ОДЕССА, 04 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель попечительского совета Одесского музея Западного и Восточного искусства, председатель правления банка «Киев» Юрий Маслов заявил, что картина «Портрет дожа Джироламо Приули», которая находится в собрании музея, с высокой степенью вероятности принадлежит кисти итальянского живописца эпохи Возрождения Вечеллио Тициана, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Ю. Маслов заявил сегодня, 4 декабря, на пресс-конференции, посвященной обнаруженной в музее картине Тициана.
«Вопрос об атрибуции данной картины ставился еще в 60-е годы прошлого века, но сегодня, проведя современные рентгенологические исследования, научные сотрудники музея, проведя серьезные консультации с Эрмитажем, пришли к выводу, что существует очень высокая вероятность, что это картина Тициана», — рассказал Ю. Маслов.
Как стало известно в ходе конференции, в Национальном научно-исследовательском реставрационном центре (г. Киев) были проведены рентгенологические исследования одесской картины, подтвердившие ее принадлежность к живописи XVI в. и перекличку с некоторыми живописными приемами Тициана. В ходе специальной командировки сотрудника музея в Государственный Эрмитаж были осуществлены консультации со специалистами, позволившие уточнить целый ряд вопросов, существенных для атрибуции картины. Однако окончательно подлинность полотна Тициана пока не подтверждена.
СПРАВКА: Вечеллио Тициан (1477—1576 гг.) — один из величайших итальянских живописцев эпохи Возрождения. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, также прославился как портретист. Ему делали заказы короли и Папы Римские, кардиналы, герцоги и князья. В неполные тридцать лет Тициана признали лучшим живописцем Венеции.
Картина «Портрет дожа Джироламо Приули» (холст, масло, 67х50 см) была передана в Одесский музей Западного и Восточного искусства из Государственного Эрмитажа в 1949 году. В Эрмитаж поступила в 1931 году из Ленинградского антиквариата. На обороте картины сохранились наклейки, свидетельствующие о ее пребывании в коллекциях кардинала Сильвио Валенти (Рим) и князя Льва Кочубея. Также на оборотной стороне холста надпись «Tiziano». На картине итальянского художника XVIII в. Дж. Паннини, изображающей интерьер римского дворца Гонзага, где находилась коллекция картин, отчетливо виден портрет дожа, перекликающийся с одесским. В изданном в XVIII в. каталоге коллекции Гонзага под номером, совпадающим с номером на наклейке, значится «Портрет венецианского дожа в манере Тициана».
В 1966 году картина была реставрирована в Центральных реставрационных мастерских им. Грабаря а Москве. Тогда была обнаружена надпись «T. I.» над плечом дожа и установлено, что картина в свое время была обрезана по краям и, приблизительно в XVIII веке, сдублирована на новый холст.
Исследовательский интерес к картине возникал несколько раз. В 60-70 гг. ее изучением занимался заместитель директора по научной работе Одесского музея Западного и Восточного искусства господин Власов, получивший целый ряд сведений, которые позволили ему выдвинуть предположение об авторстве Тициана. В лаборатории Эрмитажа были проделаны рентгенологические и химико-технологические исследования одесской картины. Атрибуция Власова обсуждалась в ОМЗВИ и в Эрмитаже, сотрудники которого помогали заместителю директора в его научных поисках. И там, и там мнения разделились. Вопрос остался открытым.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |