ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Культура
«С удовольствием написал бы книгу об отце, который жил в Одессе и дружил с Олешей», — Эдвард Радзинский
17:38 / 22.04.2010

ОДЕССА, 22 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Историк, телеведущий Эдвард Радзинский заявил, что с удовольствием написал бы книгу о своем отце, который жил в Одессе и дружил с Юрием Олешей, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое заявление Э. Радзинский сделал сегодня, 22 апреля, в ходе пресс-конференции в Одессе.

«Уэйтинг — это псевдоним моего отца, он писал под этим псевдоним, и в тот период, сразу после революции, он означал некоторые его ожидания совсем другой жизни. Псевдоним был довольно рискованный, и ему, когда тучи начали сгущаться, пришлось Одессу покинуть и переехать в Москву. Это было бы очень полезно, если бы я мог написать книгу об отце, ведь мне, как человеку, это очень интересно, но у меня есть обязанности.

Мне надо рассказать до конца о той страшной трагедии, которая случилась с великим пространством, называвшимся тогда Российской империей. Во-первых, потому, что мысль о том, что там революцию завезли большевики, она прелестна, конечно, но свидетельствует об огромном детском сознании произносивших эти истины людей. В России революция началась, как я вам буду пытаться рассказывать, с 20 годов 19 века, и трагедия была в том, что произошла она слишком поздно, и вырвалась из крови двух войн. Поэтому эти вопросы лично меня очень заботят. Человеческая жизнь, она придумана довольно быстрой и очень ограниченной, поэтому для себя я могу этим заниматься и приехать в Одессу, но мне нужно сначала сделать то, что я не доделал», — заявил Э. Радзинский.

«Я не дописал, например, книгу про Ленина. Потому, что это не плохой дядя, который стрелял в зайчиков, вместо того, чтобы, как дед Мазай, спать их, нет. Это был русский радикал, который, как все радикалы, собирался построить счастливое здание человечества. Чем кончилось и почему ― вот это очень интересно. Что он думал перед смертью, уже понимая всю трагедию ― вот это тоже интересно. Невыполненный урок, и я его обязан выполнять. Есть еще пара таких же маленьких тем на всю жизнь. Поэтому я должен все это делать.

Очень хочу приехать в Одессу еще, ведь это город потрясающий, это упоительный город. Я даже не представлял ничего подобного. Есть Одесса Бабеля, она в сердцах у всех русских интеллигентов, и нерусских тоже, но есть Одесса вне Бабеля, над Бабелем. Есть и знаменитые жирные старики на бульваре, есть Чехов, который мечтал быть сухеньким, маленьким и сидеть за письменным столом и наблюдать, как люди смотрят за проходящими женщинами. Это особый мир южный, который породил целую литературу. Все мое детство — это Юрий Олеша, который приходил к отцу, и их разговоры, которые я старался услышать, но, так как они знали, что я подслушиваю за дверью, они переходили на те языки, которые мне, ученику средней школы, были не доступны. Они могли перейти от латыни через немецкий на французский, на котором они все в то время думали. Поэтому это поколение, которое столкнулось с революцией, ее приветствовало, частично потому, что была перемена, выход из сытого мира в какой-то другой, новый мир», — отметил историк.

СПРАВКА: Станислав Уэйтинг-Радзинский (1889, Одесса — 1969, Москва) — сценарист. Окончил юридический факультет Новороссийского университета (1917). Литературную деятельность начал в 1922 году. С 1923 года в течение ряда лет работал заведующим литературным отделом Одесской кинофабрики.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту