ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Культура
«Несовершенство законодательной базы в Украине является препятствием для вложения средств в культуру и искусство», — мнение
14:41 / 14.02.2011

ОДЕССА, 14 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Театральный продюсер Елена Гиряева считает, что несовершенство законодательной базы в Украине является своеобразным препятствием для вложения средств в культуру и искусство, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом Е. Гиряева сообщила сегодня, 14 февраля, в ходе защиты магистерской работы «Проект модернизации Одесского театра юного зрителя» в Одесском региональном институте государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины.

«Как известно, театры относятся к неприбыльным организациям как организации, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления. Американские экономисты, исследуя статистику издержек производства театров, сформулировали концепцию о хронической убыточности учреждений культуры, получившей название в научной литературе «болезнь цен» или «болезнь Бомала». Самыми главными источниками дополнительного финансирования для театров является: благотворительность, меценатство и спонсорство», — сказала она.

«К сожалению, несовершенство законодательной базы в Украине является своеобразным препятствием для вложения средств в культуру и искусство. А именно: не принят модельный закон о меценатстве и спонсорстве, регламентирующий меценатскую деятельность для физических и юридических лиц; не предусмотрены «Законом о театре» льготы в налогообложении для творческих работников и льготы налогообложения при ведении театрами коммерческой деятельности; не освобождены от налогообложения субсидии из местного и Госбюджетов; не определены четкие выгоды бизнесовых структур при оказании помощи неприбыльным организациям», — добавила Е. Гиряева.

«Однако мотивация вложения средств в культурно-социальные проекты в современном мире очевидна и делится на две группы. Первая группа — филантропические мотивы морального свойства и вторая группа — деловые мотивы, среди которых: формирование благоприятного имиджа компании, получение дополнительных рекламных возможностей, возможность при помощи организации культуры укрепить свои контакты с государственными органами и общественными организации, повышение культурного уровня работника фирмы и т. д.», — подчеркнула она.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту