ОДЕССА, 18 ИЮЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Вчера, 17 июля, в Одессе прошел мастер-класс нидерландского кинорежиссера и сценариста Йоса Стеллинга, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 18 июля, в пресс-службе ОМКФ.
По информации пресс-службы, «мастер-класс нидерландского кинорежиссера и сценариста для слушателей Летней киношколы Одесского МКФ начался с ролика, посвященного его фильмам. Частый и почетный гость ОМКФ, в первый год возглавивший Международное жюри фестиваля, уже почти традиционно отмечает свой день рождения в Одессе.
«Мы можем говорить о чем угодно, но мне бы хотелось поговорить о драматике кино», — обратился Й. Стеллинг к аудитории. Зрители, посмотревшие утром новый фильм режиссера — голландско-российско-немецкую копродукцию «Девушка и смерть», могли убедиться в словах автора о том, что «кино — единственная форма искусства, которая может играть со временем».
По признанию самого режиссера, это, а также возможность окружать себя талантливыми людьми и плодотворно сотрудничать с ними, привлекает его в кинематографе больше всего. Гость рассказал присутствующим, что ему не всегда удаются диалоги, поэтому он часто берет кого-то, кто помогает прописывать их. Что касается последнего фильма, то изначально диалоги в нем были на голландском, затем переводились на русский, а после этого — опять на голландский — в итоге результат оказался удачным.
Интересно и довольно оригинально прозвучала фраза Стеллинга о том, что «фильм создается, в том числе, и тем, кто его смотрит».
«Когда фильм завершен, меня уже не существует — это уже ваш фильм», — добавил он.
Несмотря на личные амбиции каждого творческого человека и желание «показать себя миру», Стеллинг, принимая комплименты по поводу своих работ, осознает, что восторг вызывает работа не только режиссера, но и других членов съемочной команды, и всегда помнит о том, что сделали для фильма другие.
«Я люблю работать с друзьями — это люди, на которых можно положиться. С одним из операторов работаю уже 30 лет», — заявил режиссер.
«Режиссура — это мужское дело, а смотреть кино — женское», — заявил гость, назвавший среди режиссеров-женщин Софию Копполу как одну из троих выдающихся. «Все дело в мужской и женской энергии, которые дополняют друг друга», — объяснил он.
Рассуждая о современном, Й. Стеллинг поделился своим убеждением в том, что фестивали и кинотеатры существуют потому, что «одиночество — это болезнь нашего времени», а людям важно иметь рядом сопереживающих.
Также Йос Стеллинг рассказал о разделении фильмов на продюсерские, актерские и авторские, о роли локации, о том, что актеров лучше подбирать еще во время работы над сценарием, и «писать фильм» непосредственно «под них», о том, что «съемки — это всегда война», а «кинематограф — это создание проблем», которые на самом деле помогают и «делают тебя лучше», о важности основной идеи и необходимости «влюбиться в то, что снимаете», и о том, что «самое ужасное, что может случиться с режиссером, — это стать жертвой своей истории».
В конце встречи студенты киношколы посмотрели эротическо-комическую короткометражку «Зал ожидания», снятую Стеллингом в 1995 году».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |