ОДЕССА, 18 ИЮЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Несколько лекций прочитали иностранные критики в рамках Школы кинокритиков Четвертого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 18 июля, в пресс-службе ОМКФ.
По информации пресс-службы, вчера, 17 июля, в рамках работы Школы кинокритиков лекцию провел обозреватель «Screen Dail» Мартин Блэни (Великобритания). Со студентами образовательной секции ОМКФ у Блэни состоялся предметный разговор на тему международного фестивального движения и роли кинокритики в современном кинопроцессе.
В начале встречи М. Блэни рассказал о том, как пришел в профессию: у него нет специального образования, сделать карьеру ему помогло совершенное владение английским и немецким языками. В настоящее время Блэни является постоянным участником и критиком не только Каннского и Берлинского фестивалей, но и большинства кинофорумов Восточной Европы, Азии, Индии, Южной Америки, Израиля.
Весь год Мартин регулярно посещает профессиональные события и публикует о них эксклюзивные материалы в ежедневном издании о кино «Screen Daily», участвует в дискуссиях, координирует работу питчингов в Софие, Варшаве, Ереване, Одессе и других городах, являясь членом жюри FIPRESCI.
Начинающим критикам М. Блэни советует побывать на «скромных» фестивалях, прежде чем приступать к работе в жестком режиме на Берлинале или в Каннах. На небольших кинофорумах у молодых людей появляется больше шансов получить эксклюзив, посмотреть хорошее кино и получить бесценный опыт работы.
Отвечая на вопросы студентов Школы, М. Блэни отметил преимущества новых технологий для современных кинокритики и кинематографа; определил общую тенденцию современного мирового кинематографа — тягу к теме наркотиков, смерти, депрессии; а также отметил высокий уровень некоторых украинских короткометражек.
Также в рамках программы Школы кинокритиков на IV Одесском кинофестивале состоялась лекция австралийского журналиста, сотрудника авторитетного журнала «Senses of Cinema» Сериз Ховард. Гостья из далекой Австралии пообщалась с молодыми коллегами о влиянии глобализации на профессию, специфике работы на фестивалях и своем творческом методе.
«Sense of Cinema» — одно из первых в мире онлайн-изданий о кино, куда С. Ховард в свое время пришла работать дизайнером. Любовь к кино и атмосфера журнала со временем подтолкнули ее к смене профессии, благодаря которой она сейчас много путешествует по миру. Это, по ее словам, важная сторона работы любого хорошего кинокритика, так как посещение международных фестивалей способствует пониманию культурных особенностей других стран и необходимому профессиональному общению. Например, сейчас она проводит много времени в Восточной и Центральной Европе, где курирует один из фестивалей и активно учит чешский.
«Профессия кинокритика — это не только путешествия, но и постоянные дедлайны, неполная занятость и необходимость не всегда писать о том, что нравится; критику приходится много знать и еще большему учиться. Сегодня ты штудируешь зомби, а завтра — забытого чешского киноклассика. Если принять такие правила игры и быть азартным, то все может получиться», — считает С. Ховард.
Повидавшая много стран гостья из Австралии давно подметила, что национальное кино обычно плохо принимают на родине, поэтому украинцам, пожалуй, стоит терпимее относиться к опыту своих соотечественников. Отвечая на вопросы слушателей, Ховард также призналась, что удивлена теплой атмосферой города и гостеприимством одесситов, которого ее соотечественникам слегка не хватает.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |