ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Культура
«Работая над «Гарри Поттером», каждое утро просыпалась с мыслью о том, что бы на моем месте сделал Дамблдор», ― продюсер фильма
17:02 / 19.07.2013

ОДЕССА, 19 ИЮЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Член жюри Международной конкурсной программы, британский кинопродюсер Таня Сегачян заявила, что во время работы над фильмами о Гарри Потере она каждое утро просыпалась с мыслью о том, что бы на ее месте сделал Дамблдор, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как сообщили агентству сегодня, 19 июля, в пресс-службе ОМКФ, такое заявление Т. Сегачян сделал в ходе мастер-класса для слушателей Летней киношколы в рамках IV ОМКФ.

В пресс-службе отметили, что в течение полутора часов продюсер рассказывала о своем творческом пути, работе над франшизой о «Гарри Потере» и особенностях производства адаптации и экранизации литературных произведений.

«Когда я начинала свою работу, я не знала ничего. Когда Джоан Роулинг писала свою книгу, она тоже не знала ничего. Я это говорю к тому, что опыт не так важен, все дело в воображении и вере в свою мечту» ― заявила Т. Сегачян.

В 1997 году она работала на BBC над документальными фильмами, и в это же время первая книга «Гарри Поттер и философский камень» вышла небольшим тиражом в 500 тыс. экземпляров, 300 тыс. из которых отправились в школы и детские библиотеки.

«Именно дети сделали эту книгу популярной. Они читали ее на уроках, в библиотеках, обсуждали в школе», ― отметила продюсер.

Т. Сегачян заинтересовалась этой историей и, встретившись с Роулинг, предложила книгу для экранизации студии Warner Bros. На момент принятия решения никто не знал, будет ли это успешным проектом, делать ли игровой или анимационный фильм, понравится ли людям сама истории, но как показало время, Сегачян не прогадала.

Рассказывая об авторе Гарри Поттера ― Джоан Роулинг, Сегачян отметила: «Если спросить у этой женщины, что находится в верхней комнате третьей северной башни, она начнет подробно описывать. Ты очнешься на следующий день, а она все еще будет рассказывать об этой комнате. У Роулинг в голове такое количество деталей, вся вселенная Поттера вместе с ней постоянно». Это стало одной из причин, почему сценарий, герои, актерский состав и каждая деталь экранизации заранее оговаривались с ней. Кроме того, фильмы начали выходить в то время, когда серия книг еще не была дописана. Писательница придерживалась очень строгой политики касательно спойлеров и никто не знал, что будет в следующей книге, поэтому сценарий разрабатывался совместно с ней, чтобы не помешать будущей сюжетной линии.

Еще одна особенность подготовки к съемкам состояла в том, что франшиза планировалась на достаточно долгое время, следовательно, герои будут взрослеть на глазах у зрителей. Сегачян особенно акцентировала внимание на третьей части франшизы ― «Гарри Поттер и узник Азкабана», так как именно при этих съемках произошла смена режиссера и его место занял Альфонсо Куарон. Сделано это было для того, чтобы показать взросление героев, с чем Куарон справился особыми методами. Он постарался вытянуть актеров из их детского состояния и заставить задуматься о своих персонажах. Например, многие дети-актеры под указкой режиссера сначала писали эссе о себе, потом о своих персонажах, а потом сравнивали их между собой, стараясь найти точки соприкосновения. Это подействовало, и как позже отметили многие фанаты, третья часть фильма стала значительно мрачнее первых «детских» фильмов, герои разительно повзрослели.

Важный момент при адаптации сценария ― добавление дополнительных сцен, событий и деталей для создания более зрелищной и яркой картинки. Для сравнения Сегачян привела сцену с оборотнем и дементорами в третьем фильме, показав два ролика из фильма. В книге такие моменты описаны сжато, что-то одним предложением, что-то несколькими страницами, так как в случае литературы работает воображение читателя. При адаптации экранизации очень важно органично эти сцены расширить, так как именно на зрелищность, особенно в фильме фентези, идет ставка.

Т. Сегачян спродюсировала 4 фильма о Гарри Потере.

«4 года каждое утро я просыпалась с мыслью «Что бы на моем месте сделал Дамблдор?» Это был невероятный опыт, наполненный волшебством, как и сам фильм, но пришло время двигаться дальше» ― резюмировала продюсер.

СПРАВКА: Альбус Дамблдор — один из главных персонажей серии книг о Гарри Поттере английской писательницы Дж. Роулинг, был директором школы чародейства и волшебства «Хогвартс», Верховный чародей Визенгамота (суда волшебников), кавалер ордена Мерлина первой степени, основатель Ордена Феникса, председатель Международной конфедерации магов. Известен как сильнейший волшебник своего времени.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту