ОДЕССА, 20 ИЮЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Один из самых известных режиссеров-документалистов и телепродюсеров России Виталий Манский провел мастер-класс для слушателей Летней киношколы Четвертого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 20 июля, в пресс-службе ОМКФ.
В пресс-службе отметили, что «один из известнейших и телепродюсеров России, режиссер представленного на ОМКФ-2013 в рамках «Недели российского кино» документального фильма «Труба», один из авторов концепции реального кино и создатель его манифеста Виталий Манский провел мастер-класс для слушателей Летней киношколы».
Беседу со слушателями В. Манский начал с «Догмы» Ларса фон Триера, собственного «Манифеста реального кино» и сравнения эпохи цифровых технологий со старыми приемами съемки документального кино. Свой «Манифест» он разобрал по пунктам и объяснил каждый из них ― отсутствие сценария, этические вопросы и зависимость от технологий. Если в игровом кино сценарий играет ключевую роль, то в документальном, чем четче сценарий ― тем менее фильм реален. Касательно этических моментов и вопросов морали, режиссер отметил: «В момент самой съемки ты можешь не решать этических вопросов, они переносятся в монтажный период. Эталонно порядочный человек вообще не может быть документалистом».
В. Манский также заявил: «Нужно понимать, когда мы говорим «документальное» кино, мы говорим о кино, а не о том, что показывается по телевидению не только в России, но и в Украине. Документальное кино по телевидению в принципе не показывают».
С начинающими документалистами режиссер поделился некоторыми своими приемами, техническими деталями и дал полезные советы для съемок реального кино. В частности, режиссер никогда не разговаривает с героями своих фильмов после окончания съемок: «Если я отснял, то я исчезаю, я не даю излить душу вне кадра. Нельзя вообще давать существовать герою вне кадра».
Касательно финансирования, режиссер предупредил, чтобы молодые режиссеры не питали особых иллюзий ― в последнее время вообще возникла тенденция, когда реальные фильмы снимаются одним человеком ручной камерой и за свой счет.
«Снимать реальное кино ― это заниматься абсолютным подвижничеством, понимая, что никаких госпремий, народных артистов, ничего не будет. Но ведь никто вам не обещал, что будет легко», ― отметил он.
В конце своего мастер-класса режиссер пригласил всех желающих молодых документалистов, работающих над своими проектами, поучаствовать в «АртДокФесте», и в конкурсе премии «Лавровая ветвь», которые он возглавляет и продюсирует.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |