ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Культура
Гала-премьеры ряда фильмов прошли на Одесском МКФ
13:04 / 14.07.2014

ОДЕССА, 14 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Гала-премьеры ряда фильмов прошли на выходных в рамках Пятого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 14 июля, в пресс-службе ОМКФ.

В пресс-службе отметили, что «в субботу, 12 июля, традиционную секцию «Гала-премьеры» Пятого ОМКФ открыл показ картины «Кино про Алексеева» Михаила Сегала.

М. Сегал не только срежиссировал картину, но и сам написал сценарий и музыку. Идея фильма пришла к нему летом прошлого года при прослушивании ночной радиопередачи: ведущая в эфире радостным голосом просила мужчину с гитарой спеть «ту самую, известную» песню. Как рассказал режиссер, его поразила эта нелепость и он за очень короткое время написал сценарий.

Режиссер признался, что в главной роли видел совсем другого актера, но с ним сотрудничество не сложилось. Чтобы вызвать у зрителя ассоциацию с советской эпохой, нужен был известный советский актер соответствующей возрастной категории — так к съемочной группе присоединился Александр Збруев. Сам Збруев фильм еще не видел, хотя именно эту роль многие критики уже назвали едва ли не лучшей в его карьере. Премьера «Кино про Алексеева» состоялась на «Кинотавре», а на Московском МКФ фильм открывал программу российского кино.

М. Сегал отметил, что очень часто слышит комплименты воссозданной «атмосфере советского кино», но сам лично считает это оскорблением, так как намерений вызвать ностальгию по советскому прошлому у него не было, но сама история не могла произойти и в другую эпоху. Что касается бардовской песни, то у режиссера к ней нейтральное отношение и никакого конкретного барда он не имел в виду, создавая образ своего главного героя. Изначально проект назывался «КСП», но понимая, что никто младше 40 не знает расшифровку этой аббревиатуры, М. Сегал решил сменить название.

Музыку к фильму режиссер написал во время работы над монтажом, просто перебирая гитару. Попробовав записать эти же мелодии с профессиональными музыкантами, он заметил, что пропало обаяние любительской гитары, поэтому в фильме осталась авторская версия музыки.

М. Сегал называет свою картину грустной историей о человеке, который «недо-» во всем, что он делает, и из-за отсутствия таланта ему для счастья просто необходим успех».

В пресс-службе добавили, что «в тот же день состоялась премьера фильма «Прогулка по солнечному свету», а 13 июля — «Юность» режиссера Ричарда Линклейтера и «Французские женщины» режиссера Одри Дана.

Также на выходных состоялись премьера фильма Акиры Икеды «Анатомия скрепки» из секции «Фестиваль фестивалей». Это вторая полнометражная картина Акиры Икеды. Режиссер совершенно не ожидал, что киноленту покажут где-то кроме Японии, но фильм уже успел завоевать награду Международного кинофестиваля в Ванкувере и взять главный приз в Роттердаме.

Кто-то называет этот фильм комедией, кто-то считает его грустным, а кто-то именует романтической историей любви, а сам А. Икеда не может определить жанр своей работы фильма и оставляет это на суд зрителей. Комментируя специфическую стилистику минимализма и сюрреализма в «Анатомии скрепки», режиссер отметил, что специально требовал от своих актеров отсутствия эмоций и добивался этого в течение долгих репетиций. Целью было заставить зрителя думать и чувствовать не через слова, а через собственные эмоции, постоянно задаваясь вопросом «что происходит?».

Также 13 июля состоялся показ конкурсной работы немецкого режиссера Максимилиана Ерленвайна — психологического триллера «Стерео» с Юргеном Фогелем и Моритцем Бляйбтроем в главных ролях. После сеанса создатели картины ответили на вопросы журналистов.

В центре сюжета «Стерео» — мотив раздвоения личности, крайне актуальный в современном кинематографе.

«Фабула изначально строилась под главную роль в исполнении Юргена Фогеля, а уже в процессе написания я понял, что нужен второй герой, поэтому мы стали искать человека из того же теста, у которого был бы сильный внутренний стержень» — отметил автор сценария.

Максимилиан Ерленвайн признался, что не собирается ограничиваться каким-либо одним направлением в своем творчестве, но уже попробовал свои силы в таком трудном, но интересном жанре, как саспенс. Несмотря на приложенные усилия, кинолента, все же не заслужила популярности среди широкой публики, хотя прокат на родине собрал 10 тысяч зрителей».

Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», Пятый ОМКФ проходит в Одессе с 11 по 19 июля.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту