ОДЕССА, 15 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Французский кинокритик Жан-Филипп Тессе провел мастер-класс для Летней киношколы Пятого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 15 июля, в пресс-службе ОМКФ.
В пресс-службе отметили, что «заместитель главного редактора «Библии всех киноманов мира» журнала «Кайе дю Синема» французский кинокритик Жан-Филипп Тессе провел вчера, 14 июля, мастер-класс для Летней киношколы.
Французский киновед поведал студентам образовательной секции ОМКФ всю историю становления кинематографа и кинокритики, начиная с 20-х годов, рассказав о предпосылках каждого периода развития и знаковых личностях, повлиявших на ход событий. Жан-Филипп Тессе также говорил о значении кино во время Второй Мировой войны и изменениях, которые претерпевала кинематографическая сфера перед тем, как стать искусством».
«Первым шагом стало создание синематек в 30-х годах, именно тогда его начали признавать не просто как развлечение, и перестали сжигать пленки, найдя в них художественную ценность. В то же время начало активно развиваться движение дискуссионных киноклубов, что вызвало огромную шумиху вокруг интеллектуалов того поколения. Позже, в 1951 году, благодаря Андре Базену был основан французский киноведческий журнал «Кайе дю Синема», основной целью которого стало представление режиссера как художника, а не просто технического сотрудника, как принято было считать до этого. Это своеобразная коперниканская революция в кино», — заявил Ж. Тессе.
Журнал был совершенно независимым и аполитичным и быстро обрел популярность среди синефилов. Редакция в то время придерживалась образа мысли, называемым «базелизмом»: речь идет об оппозиции онтологической «реалистичности» и экзистенциальной «эстетичности», так как данная концепция представляется одной из ключевых в этой теории.
«Статьи, опубликованные такими мировыми классиками как Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, представителями французской «новой волны» приравнивали авангардистов к американским кинематографистам. Они открыли миру таких культовых режиссеров как Хичкок, Джон Форд, Говард Хоукс, произведя настоящую эстетическую революцию в мире кино.
Сегодня это уже стало аксиомой и кино передает эстетические ценности. Больше не существует одной аналитической школы, критерии размыты. Сейчас определяющим фактором является эмоциональность. Мне нравится фильмы, которые преодолевают все догмы и стереотипы традиционного кино, где критик больше не доминирует над режиссером», — резюмировал он.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», Пятый ОМКФ проходит в Одессе с 11 по 19 июля.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |