ОДЕССА, 17 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Российские кинематографисты Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова провели мастер-класс в рамках Летней киношколы Пятого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 17 июля, в пресс-службе ОМКФ.
В пресс-службе отметили, что «российские кинематографисты Ольга Дыховичная и Ангелина Никонова, которые представили в рамках внеконкурсных показов фестиваля свою совместную картину «Велкам Хом», провели мастер-класс для студентов Летней Киношколы. Говорили о творческих поисках и специфике съемки в независимом кино, о тонкостях промоушена и о том, как «выжить» новичку в жестких конкурентных реалиях.
Творческий тандем начал свой мастер-класс с личного опыта, приведя в пример первый совместный проект — ленту «Портрет в Сумерках» 2011 года. Фильм был снят при производственном бюджете в 20 тысяч долларов и завоевал 18 международных наград, среди которых Гран-при фестивалей в Рейкьявике, Коттбусе и Салониках, а также приз за операторскую работу ОРКФ Кинотавр-2011.
О. Дыховичная, которая также исполнила главную роль в фильме, подчеркнула, что во всех ее работах, даже несмотря на маленький бюджет, вся съемочная группа получала пусть и небольшие зарплаты. Эта принципиальная позиция позволяет оставаться в рамках профессионального кинопроизводства, хоть и за меньшие деньги, и почувствовать другую степень ответственности, если сравнивать со съемками «за бесплатно».
Говоря о своем продюсерском опыте организации малобюджетных съемок за рубежом, О. Дыховичная отметила сложности и преимущества съемок кино в Нью-Йорке. Как один из положительных моментов актриса отметила легкость в получении разрешений на съемку, а также оптимизированный поиск необходимых кадров через специализированные ресурсы. Также она посоветовала оптимизировать бюджет за счет поиска мотивированных людей, например, приезжих актеров, начинающих операторов и режиссеров, которые хотят сменить амплуа и пополнить резюме.
А. Никонова, со своей стороны, порекомендовала студентам экономить бюджет на организации съемок, проводя их именно в том городе, о котором они снимают кино. По ее словам имеет смысл искать квартиру для фильма сразу с такой обстановкой, которая нужна для «картинки», что позволит сэкономить на дорогом гонораре для художника-постановщика, и знакомиться с новыми независимыми музыкантами, музыка которых может стать потенциальным саундтреком к новому фильму.
Что касается продвижения картины, кинематографисты отметили, что более эффективно заниматься продвижением самостоятельно, учитывать при планировании бюджета статью затрат для подачи на фестивали и устраивать фильму «фестивальное» турне. Творческая пара отметила пресыщение рынка кинолентами и распространенность «пиратства», что очень усложняет возможность заработать, и выразили надежду на появление в ближайшем будущем новой технологии, которая позволит решить эти сложности.
Отвечая на многочисленные вопросы студентов Летней Киношколы, как «выжить» новичку в начале карьеры, творческий тандем делился собственным опытом: А. Никонова в свое время выживала за счет написания сценариев и работы оператором на коммерческих событиях, от разных выставок до фестивалей. Режиссер порекомендовала студентам осваивать смежные профессии, набивать руку и не бояться начинать.
Заканчивая мастер-класс и говоря о дальнейших творческих планах, А. Никонова подчеркнула: «Делать кино — это во мне и я всю жизнь хотела этим заниматься, это определенный способ коммуникации, который невозможно отпустить от себя. И если меня что-то возмущает в обществе, в котором я живу, и мне хочется прокричать об этом, в моем случае, адекватней снять об этом кино, чем стоять на красной площади и кричать».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |