ОДЕССА, 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Режиссеры фильма Международной конкурсной программы Пятого Одесского международного кинофестиваля «Party girl» Мари Амашукели и Клэр Бюргер называют свое решение снять эту картину политическим, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом М. Амашукели и К. Бюргер заявили вчера, 17 июля, в ходе пресс-конференции в Одессе.
Обладатели «Золотой камеры» за лучший дебют Каннского кинофестиваля обсудили реалии французского кинематографа, тематику фильма и поделились подробностями съемок.
По их словам, французское режиссерское трио Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Сэмюэл Тейс сложилось уже давно. Все они познакомились в престижной киношколе «Femis» и уже успели снять три успешных короткометражных фильма, получив награду Каннского МКФ и премию «Сезар» в 2010 году. Главную роль в их дебютной полнометражной картине сыграла мать Сэмюэля Тейса – Анжелика Литценбургер. Она уже снималась у режиссеров в коротком метре вместе с самим Сэмюэлем и его братом.
«Анжелика Литценбургер более 30 лет проработала хостесс и танцовщицей в стрип-клубе в бедном шахтерском районе на границе Франции и Германии, но, достигнув 60 лет, приняла решение остепениться, выйдя замуж по расчету. Так как мы знакомы уже много лет, мы вплотную наблюдали за этой ситуацией и, вдохновившись идеей, решили снять фильм о невероятно харизматичной и энергичной Анжелике. Несмотря на то, что картина основана на реальных событиях и все роли исполняли не профессиональные актеры, а местные жители, которые просто играли самых себя, мы настаиваем, что это не документальное кино. Мы старались быть максимально честными, в то же время не переходя в жанр автобиографии и не раня чужих чувств. Несмотря на то, что все сцены прописаны в сценарии, мы позволяли актерам просто импровизировать. В то же время многие события из жизни были изменены для того, чтобы добавить драматизма», — отметили режиссеры.
М. Амашукели и К. Бюргер называют свое решение снять подобную ленту политическим. Помимо отсутствия профессиональных актеров, такие фильмы очень нетипичны для современного французского кинематографа. Они рассказывают «неприятную правду» о бедных жителях разорившегося региона, о котором предпочитают не говорить. Кроме того, картина снята на французском и немецком языках.
Основной темой фильма режиссеры считают как любовь между людьми, семьей, друзьями, так и одиночество. Для них было важно оставить открытый финал, чтобы зритель сам мог решать, счастливый он или нет, ведь, с одной стороны, героиня снова остается одна, но с другой – она не изменяет своей природе. Режиссеры особо подчеркнули важность второго момента, называя свою картину феминистической, отстаивающей право женщины на самоопределение своей роли в жизни и в обществе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |