ОДЕССА, 18 ИЮЛЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Бывший глава кинофестивалей в Локарно, Роттердаме, Риме и Венеции Марко Мюллер посетил Шестой Одесский международный кинофестиваль, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 18 июля, в пресс-службе ОМКФ.
В пресс-службе отметили, что бывший глава кинофестивалей в Локарно, Роттердаме, Риме и Венеции, кинокритик, историк кино и продюсер Марко Мюллер прибыл на Шестой Одесский международный кинофестиваль, чтобы прочесть лекцию для студентов Летней киношколы и поделиться своим видением целей и структуры современных фестивалей.
«Фестиваль — территория без границ и паспортного контроля. Тут все может случиться без цензуры и без жесткого контроля государства. Выбирая фильмы на фестиваль, вы не можете руководствоваться идеологией. Вы не можете взять фильм только потому, что он освещает актуальный политический вопрос. В таком случае, почитайте статью в журнале — это легче и не так дорого. Чудо фестиваля в том, что сложный фильм, требующий понимания, может быть успешным. Недавний пример — в Риме у меня была мировая премьера Алексея Германа «Трудно быть богом» — магический шедевр, который длился почти четыре часа и прошел с успехом», – заявил М. Мюллер.
«Вес фестиваля измеряется прессой и, чтобы ее привлечь, вам нужна красная дорожка, а значит вам нужны американские звезды, которые по ней ходят. И если у вас этого нет, то забудьте о пристальном внимании СМИ. Я ненавижу заявления «мы воспитываем вкусы публики». Мы должны предоставить им выбор, но мы не можем никого толкать смотреть определенное кино. Диалог между западноевропейскими фестивалями и крупнейшими звездами американских киностудий не происходит на равных. Он складывается только, если американская сторона решает, что им нужна европейская платформа. И как бы серьезно вы ни относились к себе, вы — часть их стратегии, и с этим ничего не поделать. Как увеличить количество зрителей на фестивале? Мой ответ — нужно больше молодежи. Мы столкнулись с этим в Венеции. Венеция дико дорогая и, чтобы решить эту проблему, мы придумали студенческие абонементы и нашли дешевые хостелы для молодежи», – отметил он.
«Для фестиваля важно найти правильные даты и желательно хорошую погоду. Но, с другой стороны, в Берлине и Роттердаме залы полные, потому что на улице зима и нечего делать. И кухня не так хороша, так что ланчи не бывают долгими. Это тоже работает! На пять лет я вышел из фестивального бизнеса и стал продюсером. Мне повезло: фильм, который я продюсировал — «Ничейная земля» Даниса Тановича получил «Оскар». Для меня важно было увидеть, как фестиваль работает с другой стороны. И я узнал, что, если показать директору фестиваля не до конца готовый фильм, то его не всегда могут правильно понять», – добавил продюсер.
«Я наполовину швед и на четверть итальянец и еврей. Я — идеальный гость Одессы», – подчеркнул он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |