ОДЕССА, 20 ИЮЛЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Американский режиссер Даррен Аронофски посетил Одессу в рамках Шестого Одесского международного кинофестиваля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 20 июля, в пресс-службе ОМКФ.
В пресс-службе отметили, что американский режиссер Даррен Аронофски прибыл на Одесский кинофестиваль, чтобы пообщаться со слушателями Летней киношколы о финансировании, кинопроизводстве и тонкостях работы, а также будущем кинематографа.
Прежде всего, Д. Аронофски поделился с аудиторией своей радостью от путешествия в Одессу, ведь он фактически вернулся на свою историческую родину — его отец заканчивал тут школу, а сам режиссер рос в Бруклине рядом с Брайтон-бич, который в народе называют «Маленькой Одессой». Также, по мнению режиссера, в этом году Одесский кинофестиваль собрал лучшие фильмы этого года, в частности «Любовь» Гаспара Ноэ.
«Почему в кино считается нормальным убивать людей, но не заниматься любовью? Почему секс — это плохо, а жестокость — нормально?», — возразил режиссер на замечание о провокационности картины.
Отвечая на актуальный для украинских кинематографистов вопрос о финансировании, Д. Аронофски обратился к аудитории: «Покажите свои телефоны. В каждом из них сейчас есть камеры. Если бы я начинал снимать фильмы сейчас, то наверняка на камеру телефона. Сейчас финансирование не должно быть главной проблемой. Оправданий больше не осталось, теперь сила есть у всех. Вопрос — зачем? Главное, чтобы была история, которую стоит рассказать».
Начинать он советует с короткого метра, который он лично выводит в отдельный тип искусства, приводя в пример сервис Vine, где пользователи умудрятся делать 6-секундные фильмы. Сам Аронофски занимался короткометражками 10 лет до своего полнометражного дебюта «Пи», на съемки которой он одалживал деньги у друзей.
Д. Аронофски признался, что, работая с актерами, может быть достаточно суров — он знает, чего хочет и им всегда приходится работать на его видение, но главное, чего режиссер всегда старается добиться — это чувство доверия. Говоря о своих актерах, режиссер отметил, что Микки Рурк относился к нему «как к сиропу от кашля», оскароносную Эллен Бёрстин он поначалу ужасно боялся, с Расселом Кроу ему пришлось стать настоящим джедаем, чтобы добиться доверительного отношения, а Хью Джекмана чаще всего спрашивает не о его персонаже Росомахи, а о роли в фильме Аронофски «Фонтан».
Работу над сценарием Аронофски сравнивает с шуткой, которую рассказывают раз за разом, постепенно добавляя новые детали. Над своими историями он всегда работает, размышляя, впечатлят ли они его друзей, а вдохновение и сюжет рекомендует искать в маленьких деталях.
«Не нужно путать увлекательный фильм с развлечением. Вы встречали многих зрителей, которым «Реквием по мечте» показался скучным? Но если вы встретите человека, которому он показался развлекательным — бегите без оглядки», — отметил он.
На случай депрессий и творческого кризиса, американский кинематографист рекомендует джин с тоником и садоводство, которое его всегда успокаивает.
«Фильм не закончен до тех пор, пока ты не вырезал свой любимый кадр. Как бы тяжело ты над ним ни работал и как бы дорог он тебе ни был, прежде всего ты должен думать не о своем эго, а о зрителе» — заключил режиссер.
Размышляя о будущем кинематографа, Аронофски возлагает большие надежды на телевидение, приводя в пример США, где множество молодых режиссеров и состоявшихся звезд постепенно уходят в ТВ-формат. Однако Даррен уверен, что само визуальное повествование будет существовать всегда, ведь «сторителинг» — любимое занятие людей с древнейших времен.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |