ОДЕССА, 19 МАРТА 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Консультант комитета Верховной Рады Украины по вопросам экологической политики и водопользования Владимир Созинов заявил, что в последнее время не проводилось ни одного серьезного исследования дамбы на Хаджибейском лимане для того, чтобы можно было разработать проект по ее укреплению, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление В. Созинов сделал сегодня, 19 марта, в ходе пресс-конференции на тему «Дамба Хаджибейского лимана. Реальна ли опасность ее разрушения?».
«Это сооружение строилось не как гидротехническое сооружение, а как дополнение к объездной дороге, поэтому и проекта никакого нет. Если бы дамба строилась, как дамба, тогда бы остались проекты, и мы бы знали ее текущее состояние. Однако, в настоящее время не было ни одного серьезного исследования тела дамбы для того, чтобы можно было разрабатывать проект по ее укреплению или каким-либо другим действиям. Повышать уровень дамбы нельзя по нескольким причинам. Во-первых, потому, что мы не знаем ее состояния, и наращивание слоя для увеличения высоты дамбы может привести к тому, что она расползется. Во-вторых, повысив ее высоту, мы как бы допускаем повышение уровня воды в лимане, но тогда появляется угроза разрушения магистрального моста «Одесса-Киев», который проходит северней через Хаджибейский лиман», — отметил консультант комитета ВР.
«Меня очень часто спрашивают о возможных последствиях разрушения дамбы. Конечно, угрозы сейчас нет, но вероятность всегда остается, и последствия могут быть чрезвычайно серьезными. Во-первых, весь поселок Котовского и еще треть города останется без воды и водоотведения, сами понимаете, к чему это может привести. Во-вторых, будут разрушены магистральные железнодорожные пути, по которым в значительной мере снабжается Одесса. Это ― и порт, и предприятия. То есть, остановится работа предприятий, и могут быть разрушены магистральные дороги, связывающие центр Одессы с поселком Котовского, и 250 тысяч жителей города Одесса смогут попадать в город, только объезжая через киевскую трассу вокруг лимана. В-третьих, при вероятности разрушения даже части инфраструктуры, которые там находятся, в море попадет огромное количество химических соединений. Если опасные химические соединения попадут в воды одесского залива, то может быть уничтожена флора и фауна северо-западной части Черного моря, которая не сможет восстановиться долгие годы, и не исключено, что будут наблюдаться выбросы в атмосферу отравляющих веществ, что может повлечь за собой проведение эвакуационных мероприятий. Сейчас мы просто не знаем, что предпринять для укрепления этой дамбы, а только проводим мероприятия для понижения уровня лимана», — подчеркнул В. Созинов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |