ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Екологія
Ильичевский порт усилит меры экологического контроля в акватории Сухого лимана
14:03 / 19.06.2012

ОДЕССА, 19 ИЮНЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Ильичевский порт приступил к самостоятельному выполнению работ по установке боновых заграждений для судов, заходящих в акваторию Сухого лимана, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 19 июня, агентству сообщили в пресс-службе в пресс-службе ГП «Ильичевский морской торговый порт».

По информации пресс-службы, «ГП «ИМТП» будет устанавливать боновые заграждения для судов, заходящих в акваторию Сухого лимана, собственными силами. Данное решение призвано минимизировать возможность причинения ущерба окружающей среде. Самостоятельное бонирование судов портом будет обеспечено высоким профессиональным уровнем сотрудников ИМТП, их опытом, а также с помощью приобретенного нового оборудования и экипировки для выполнения таких работ».

«Экологическая безопасность находится на постоянном контроле администрации Ильичёвского порта. Чистоту акватории поддерживают два портовых нефтемусоросборщика и два сборщика льяльных вод. Предприятие имеет достаточный природоохранный флот для устранения в сжатые сроки последствий любых аварий», — подчеркнул начальник порта Александр Григорашенко.

Ранее в акватории порта бонирование судов осуществлялось в основном сторонними организациями. Однако порт обеспокоен участившимися в последние годы случаями некачественного выполнения подрядными организациями работ по бонированию судов. Так, в 2009 году произошел разлив 8,3 т масла с теплохода Alize, в 2010 — 3,2 т масла с теплохода Wisdom, в мае 2012 года — 138 кг масла с теплохода Wisdom.

«Санкции за разлив масла – как материальные претензии, так и претензии другого характера — государство и общество предъявляет порту как ответственному за экологическое состояние вверенной ему акватории. В итоге порт постоянно расплачивается за чью-то халатность. Делать этого впредь, в условиях, когда мы самостоятельно можем обеспечить очень высокий уровень выполнения таких работ, не намерены», — добавил А. Григорашенко.

В Ильичевском порту работает система экологического менеджмента на основе международного стандарта ISO 14001 по охране окружающей среды. В 2011 году на строительство, ремонт и содержание объектов природоохранного назначения Ильичевский морской торговый порт потратил 12 миллионов гривен. На каждый новый вид навалочных грузов разрабатывается проект «Оценка воздействия на окружающую среду», который проходит все соответствующие стадии согласования и направляется на государственную экологическую экспертизу. Без положительного заключения государственной экспертизы груз к переработке не принимается.

СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» – универсальный международный порт, один из крупнейших на Чёрном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов – наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП – свыше 30 млн тонн. Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5000 TEU, длиной до 300 м.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту