ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Освіта
«В Украине нет объективной системы определения конкурентоспособности вузов», — профессор ОНУ
14:14 / 23.01.2013

ОДЕССА, 23 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений Одесского национального университета имени И. И. Мечникова, профессор Сергей Якубовский заявил, что в Украине нет объективной системы определения конкурентоспособности того или иного высшего учебного заведения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом С. Якубовский заявил сегодня, 23 января, в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос «из чего исходит абитуриент, выбирая себе профессию?».

«Уровень образования определяет уровень развития общества, а уровень развития общества определяет экономическое положение страны. Это показал и опыт других стран», — сказал он.

«Я не завидую абитуриентам. Выбор вуза сегодня во многом похож на выбор каких-либо других товаров Украине, которые широко рекламируются. Дело в том, что у нас, к сожалению, нет объективной системы определения конкурентоспособности того или иного вуза. Все вузы (около 1 тысячи в Украине, а в Германии — меньше 100) лицензированы Министерством образования и якобы дают одинаковые по качеству дипломы. Все вузы конкурируют между собой и с помощью различных рекламных кампаний стараются привлечь абитуриентов. Но рекламируется не содержание образования, а его форма и конечный результат — диплом юриста, экономиста и так далее. Поэтому абитуриенту достаточно сложно выбрать тот вуз и ту специальность, которые обеспечат ему будущее», — добавил С. Якубовский.

«Очень часто случается, что студент, благодаря рекламе, поступает в тот или иной вуз и потом оказывается, что рекламирующиеся вещи не соответствуют ожиданиям абитуриента. В данной ситуации можно дать только один простой совет. Есть вузы, которые формировались столетиями, у которых есть история — то, наверное, хоть какие-то базовые принципы даются в этом вузе. А если вуз широко рекламирует свою специальность, то, скорее всего, огромные деньги вкладываются именно в рекламу и большая вероятность того, что кроме красивой обертки внутри очень мало полезного», — подчеркнул профессор.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту