ОДЕССА, 15 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По мнению депутата Одесского городского совета, председателя постоянной комиссии по экологии Вячеслава Крука, тот факт, что за целую неделю не были установлены виновные в загрязнении городского воздуха 9-10 сентября, «говорит об апогее коррупции в инспекционных органах», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом В. Крук заявил сегодня, 15 сентября, в ходе открытого заседания постоянной комиссии по экологии Одесского городского совета.
По словам депутата, «тот факт, что в течение недели, в Одессе не выявили источника неприятного запаха, может свидетельствовать о том, что его просто не захотели найти. Такой показатель работы экологических и инспекционных структур свидетельствует о том, что их специалисты либо не знают, где его искать, либо не хотят найти источник запаха, либо имеются определенные политические причины».
«Сложившаяся ситуация наглядно продемонстрировала неспособность профильных организаций города и области, а также государственных структур адекватно реагировать на возможные экологические и техногенные катастрофы. Поэтому необходимо менять что-то в самой структуре, чтобы больше таких ситуаций не возникало», — отметил В. Крук.
Как раннее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 9 и 10 сентября от жителей разных районов Одессы поступали жалобы на резкий неприятный запах, похожий на запах аммиака или сероводорода.
10 сентября начальник Государственного управления охраны окружающей природной среды в Одесской области Виталий Примак озвучил официальную версию о том, что причиной неприятного запаха стало природное явление — выброс сероводорода из Черного моря.
Однако эту версию в интервью агентству опроверг директор Одесского филиала института биологии южных морей Борис Александров, заявив: «для того, чтобы сероводород поднялся над водой, температура моря должна быть не больше 8 градусов. Сероводород и теплая вода — вещи несовместимые. К тому же это все длительные процессы и так быстро запах уйти не смог бы».
12 сентября в Управлении экологической безопасности Одесского городского совета заявили, что источником резкого запаха стал ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ». По информации Управления, по результатам обследования и лабораторных замеров в период с 22:00 11 сентября по 05:00 12 сентября 2008 года выявлено наличие специфического запаха и превышение предельно-допустимой концентрации (ПДК) сероводорода, а также повышенное содержание аммиака в атмосферном воздухе только по периметру ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ». Среднее значение концентрации сероводорода превысило ПДК в 2,8 раза. Самые высокие концентрации этих газов наблюдались с подветренной (подфакельной) стороны завода.
14 сентября генеральный директор ОАО «Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод» Алексей Коваленко заявил, что, вопреки заявлениям Управления экологической безопасности Одесского городского совета, НПЗ не имеет никакого отношения к неприятным запахам, появившимся в Одессе 9-10 сентября: «У нас нет в техническом использовании газообразного и сжиженного аммиака. Сероводород у нас не хранится, он сразу идет в переработку — мы получаем из него комовую серу. При любой неисправности, которая может представлять опасность, завод останавливается. Газового конденсата, о котором говорил губернатор, мы также не получаем и не вырабатываем».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |