ОДЕССА, 22 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Суда «Украинского Дунайского пароходства» находятся под постоянным контролем предприятия в связи со сложной обстановкой на всей протяженности р. Дунай, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 22 февраля, в пресс-службе ЧАО «Украинское Дунайское пароходство».
Как отметили в пресс-службе, в ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» действует ледовый штаб. Штабом, работающим в чрезвычайном режиме, в форс-мажорных обстоятельствах принимаются максимально возможные меры для сохранения флота на Дунае.
«С объявлением ледовой кампании приказом по пароходству самоходные и несамоходные суда, работавшие на реке, расставлены в затонах и на якорные стоянки с использованием природных прикрытий, таких как остров, мыс. В настоящее время ледоход на Верхнем и Среднем Дунае достигает местами 100%. Выше Катарактов – от 974 до 980 километра – образовалась перемычка, а в районе 944-960-го – ледостав. Сложная ситуация сохраняется на болгарском участке – от переката Лута до порта Русе, а также на румынском участке: от Силистры до Чернаводы и ниже ледоход достигает 95% с образованием перемычек. Есть опасность, что в результате нагонных ветров и образования заторов выше Вилково уровни воды на этом участке могут подняться до критической отметки и составить угрозу населенному пункту»,— сказал заместитель председателя правления по безопасности судоходства ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» Юрий Мицкевич.
«В связи со столь сложной обстановкой на всей протяженности реки Дунай суда «Украинского Дунайского пароходства» находятся под постоянным контролем предприятия – с ними поддерживается связь, сотрудникам наших загранагентств поручено обеспечить экипажи расставленных плавединиц всем необходимым. Проводятся мероприятия по жизнеобеспечению судов, находящихся в ремонте и холодном отстое в затоне базы комплексного обслуживания флота, на причалах УДП, включая 77 километр. Здесь в качестве ледоколов и обеспечивающих судов работают буксиры «Иркутск», «Ярославль» и «Днепропетровск». Конечно же, не обходится без всякого рода трудностей, которые устраняются в рабочем порядке, — подчеркнули в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что старшим ледовым координатором разработан ряд мероприятий, которые позволят избежать образования ледовых заторов и возможного затопления населенных пунктов в случае резкого потепления и вскрытия льда по реке.
Также в пресс-службе сообщили, что в Измаил из порта «Южный» был направлен на помощь морской буксир «Норд» (порт приписки Одесса), но в связи с произошедшим в тот период штормом, сильным ветром и ледообразованием он застрял в Жебрияновской бухте.
«Специалисты Дунайской гидрометобсерватории охарактеризовали нынешнюю погодную ситуацию как «стихийное гидрометеорологическое явление». Этот термин означает явление, которое по своему значению, интенсивности, продолжительности или времени возникновения может нанести значительный ущерб населению и отдельным отраслям экономики и представляет угрозу безопасности населения и окружающей природной среде.
Подобная гидрологическая ситуация была 27 лет назад – в 1985 году и сохранялась она 45 суток. В 1987-м была аналогичная обстановка, но интенсивность и продолжительность ледостава была меньше – всего 14 суток», — отметили в пресс-службе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |