ОДЕССА, 29 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 27 февраля в Измаильский морской торговый порт прибыл буксир ледокольного типа, который порт запросил у порта «Южный» для работы в условиях ледовой обстановки на Дунае, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 29 февраля, в пресс-службе Измаильского порта.
По информации пресс-службы, 27 февраля в Измаильский порт прибыл буксир ледокольного типа ЛП-4 «Норд», который Измаильский морской торговый порт запросил у порта «Южный».
«Теплоходу «Норд» 20 лет, длина судна — 29,7 м, ширина — 8,3 м, осадка носа — 2,4 м, кормы — 3,6 м. По своим техническим данным буксир полностью подходит для работы в условиях ледовой обстановки на Дунае. Капитан судна — Александр Милосердов, лоцманскую проводку буксира осуществляет Александр Каюдин, надзор осуществлял капитан Измаильского порта, старший координатор по ледовым операциям Анатолий Колесников. «Норд» прошел от порта Измаил до 103-го километра реки Дунай и вернулся до 86 километра. В первую очередь, был разбит лед в районе крепости, далее от 100 до 103-го километра Дуная. Толщина льда составляла 20-25 сантиметров. Чтобы произвести проводку в порт Измаил судов река-море, которые стояли на рейде у канала Быстрое, буксир вернулся к устью Дуная. С причального буя Черного моря по каналу Быстрое «Норд» осуществил проводку судов «Nota» (порт приписки Moroni), «Волгодон-235» (Таганрог), «Колоян» (Астрахань)», — отметили в пресс-службе.
По информации капитана порта Измаил, старшего координатора по ледовым операциям Дунайского региона, «в результате небывало низких температур в странах Дунайского бассейна и низких уровней воды по сравнению с предыдущими годами существенно снизилась скорость течения реки Дунай. Для сравнения, по состоянию на 1 февраля 2011 года уровень воды составлял 274 сантиметра относительно нулевой отметки водопоста Измаил, в 2012 году — 117 сантиметров. В результате этих природных явлений в течение суток, 1 февраля, произошло замерзание всего низовья Дуная. Такого ледостава на Дунае не наблюдалось с 1941 года… Низкие температуры и низкие уровни воды привели к ледоставу на протяжении всего Дуная от устья реки и до Регенсбурга (Германия). При резком потеплении это может привести к хаотичному движению льда, образованию заторов, что спровоцирует затопление населенных пунктов, расположенных в низовье Дуная (Килия, Вилково). Сложность ледовой кампании 2012 года подтверждается тем, что стопроцентный ледостав наблюдается по состоянию на 28 февраля на участке Дуная от канала Быстрое до порта Руссе (Болгария). Служба капитана порта Тулча, имея в своем распоряжении четыре мощных ледокола, флагманом которого является «Персеус» мощностью 6600 лошадиных сил, с 5 февраля и до сегодняшнего дня не могут пробить ледовый канал от порта Тулча до порта Галац».
По словам А. Колесникова, «в мероприятиях по обеспечению судоходства по украинскому участку реки Дунай и спуску льда в низовьях Дуная принимают участие только администрация Измаильского порта и Украинского Дунайского пароходства. Несмотря на угрозу затопления Вилково, Килии, городскими и районными властями этих населенных пунктов не были выделены средства на компенсацию работы «Норда» и буксиров УДП. В Вилково находится ледокольный буксир «Портовый-9» (АСК «Укрречфлот»), который в предыдущие годы выполнял ледокольные работы, тем не менее, в этом году местными властями он не был арендован для проведения профилактических работ во избежание затопления города».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |