ОДЕССА, 04 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ─ На данный момент ПАО «Лукойл — Одесский НПЗ» ожидает от ОАО «Укртранснафта» обоснование стоимости прокачки нефти по новому маршруту, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 4 сентября, агентству сообщили в пресс-службе публичного акционерного общества «Лукойл — Одесский нефтеперерабатывающий завод».
Как отметили в пресс-службе, несмотря на действующий до конца 2009 года договор между ОАО «Укртранснафта» и ПАО «Лукойл — Одесский НПЗ» на поставку нефти на предприятие, начиная с августа 2009 года в адрес завода со стороны ОАО «Укртранснафта» поступают предложения об изменении маршрута прокачки нефти НПЗ.
Вчера, 3 сентября, в Киеве состоялось открытое заседание Национальной комиссии регулирования электроэнергетики Украины на котором, несмотря на возражения представителей ПАО «Лукойл — Одесский НПЗ», был согласован новый маршрут «32-й км госграницы Украины-Белоруссии – Одесский НПЗ» и принят тариф на него.
«На данный момент ПАО «Лукойл — Одесский НПЗ» ожидает от ОАО «Укртранснафта» обоснование стоимости прокачки нефти по указанному маршруту.
Уже на сегодня финансово-экономическое состояние завода отягощает просроченная задолженность государства по возврату НДС в размере 72 млн. долл. США. В случае увеличение стоимости поставки нефти на ПАО «Лукойл — Одесский НПЗ» экономическая целесообразность переработки нефти на предприятии ставится под сомнение», — подчеркнули в пресс-службе завода.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», компания «Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод» заявила, что оператор нефтетранспортной системы компания «Укртранснефть» навязывает заводу невыгодный маршрут транспортировки нефти на НПЗ. Об этом в ходе заседания Национальной комиссии регулирования электроэнергетики (НКРЭ) сообщила начальник юридического отдела НПЗ Светлана Назим. По ее словам, «Укртранснефть» 31 августа уведомила завод о том, что с 1 октября 2009 года транспортировка нефти будет осуществляться по маршруту «32-й км госграницы Украины с Белоруссией — Одесский НПЗ».
«Предлагаемый ими маршрут фактически ставит наше финансовое положение под угрозу. Потому что предприятие в данном случае вынуждено будет остановиться», — сказала С. Назим.
В данное время стоимость доставки нефти составляет в целом $32,94/т (по вспомогательному маршруту — $33,81/т). В то же время предлагаемый маршрут повысит расходы до $38,95/т.
С. Назим обратилась с просьбой к НКРЭ с разобраться в этом вопросе. Комиссия в свою очередь рекомендовала представителю завода обратиться в Антимонопольный комитет или в суд.
По словам директора департамента «Укртранснефти» Роман Сидорака, речь идет о создании альтернативного маршрута транспортировки нефти на НПЗ.
СПРАВКА: Одесский нефтеперерабатывающий завод введен в эксплуатацию в 1937 году. В апреле 1999 года на конкурсной основе акции ОАО «Одесский НПЗ» были приобретены компанией «Лукойл». К моменту прихода «Лукойл» на НПЗ (в 2000 году) загрузка завода составляла 30%, глубина переработки нефти была самой низкой по Украине. В 2008 году после первого этапа реконструкции глубина переработки составила 74,6%. С 2000 года в предприятие инвестировано свыше 200 млн. долл. США. В 2009 году на заводе достроены и введены в строй блок керосиновой фракции комплекса гидроочистки и азотная станция.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |