ОДЕССА, 09 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Генеральный директор публичного акционерного общества «Лукойл — Одесский нефтеперерабатывающий завод» Алексей Коваленко заявил, что вынужденная остановка работы предприятия не должна стать причиной роста цен на нефтепродукты, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Коваленко заявил сегодня, 9 октября, в ходе пресс-конференции.
«Завод не является продавцом нефтепродуктов, все-таки наша основная функция — это нефтепереработка. Мы перерабатываем нефть, вырабатываем нефтепродукты и передаем их нашему оператору «Лукойл — Украина». Возможно, какой-то всплеск цен и будет, хотя при сегодняшней ситуации, когда 50% продукции на рынке нефтепродуктов — экспорт, как вариант — просто будет больше поставляться экспортных нефтепродуктов», — заявил гендиректор предприятия.
«На сегодняшний день количество АЗС у нас на территории Украины — чуть больше 6 тысяч, и цифра варьируется. АЗС компании «Лукойл» — 271. В процентном соотношении это — 4-4,5% от общего рынка. Поэтому не стоит говорить о том, что «Лукойл» монополизирует рынок нефтепродуктов — цифры, мне кажется, говорят сами за себя», — добавил А. Коваленко.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 31 июля Одесскому НПЗ было направлено письмо от ОАО «Укртранснафта» с предложением поменять маршрут доставки нефти на маршрут «Броды — Одесса». Завод ответил «Укртранснафте», что этот вопрос не проработан, и технической возможности на ходу поменять маршрут завод не имеет.
«После этого 5 августа нам снова было предложено поменять маршрут и прокачать весь объем августовской нефти в первую декаду месяца. Мы проработали этот вариант — да, действительно, такая возможность есть, но при этом необходима предоплата за прокачанную нефть, а сегодня завод находится в такой ситуации, когда у нас идет разрыв финансового потока, так называемый «кассовый разрыв». Задолженность государства по НДС, который возвращается заводу, составляет 88 миллионов долларов, а чтобы нам саккумулировать эти средства и прокачать в первой декаде, мы снова должны будем пойти на кредиты или займы, а с точки зрения экономики на сегодняшний день завод на это неспособен», — рассказал А. Коваленко.
«29 сентября «Укртранснафта» соизволила направить запрос в «Транснефть», то есть до октября оставалось 2 дня. «Транснефть» от 3 октября письмом отвечает на запрос Украины о том, что данный вопрос не проработан абсолютно и изменение в течение двух дней схемы поставки нефти невозможно. Не получено официального ответа от государственного оператора по прокачке нефти — «Укртранснафты», и нефть к нам с 1 октября не поступает. Поэтому мы были вынуждены приступить к плановой остановке завода. На сегодняшний день все мощности завода остановлены. И если ситуация с поставками нефти на «Лукойл» не изменится, то мы будем вынуждены перевести все оборудование предприятия в режим консервации», — подчеркнул А. Коваленко.
Убыток компании «Лукойл» в лице Одесского нефтеперерабатывающего завода из-за простоя НПЗ за октябрь составит 3,5 млн. долл. США.
«У ПАО «Лукойл — ОНПЗ» на сегодняшний день существуют определенные договорные отношения с «Укртранснафтой», и в рамках этих отношений сейчас готовятся документы для подачи в суд с целью компенсировать убытки от вынужденного простоя предприятия», — заявил А. Коваленко.
СПРАВКА: Одесский НПЗ введен в эксплуатацию в 1937 г. как крекинг-завод. В августе 2000 года завод был переименован в ОАО «Лукойл—Одесский нефтеперерабатывающий завод». 97% акций завода контролирует российская компания «Лукойл». 18 апреля 2008 г. завод возобновил свою работу после длительной реконструкции. В результате модернизации Одесского НПЗ, глубина переработки сырья выросла с 56% до 80%, мощность завода осталась на уровне 2,8 млн. тонн в год.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |