ОДЕССА, 11 МАРТА 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Пресс-секретарь Постоянного представительства Румынии при ЕС Дорис Мирча заявила, что поведение Украины при строительстве канала «Дунай-Черное море» противоречит обязательствам, которые Украина взяла на себя, заключая соглашения о сотрудничестве с Евросоюзом, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье»
Об этом агентству стало известно вчера, 10 марта, из заявления пресс-секретаря Постоянного представительства Румынии при ЕС Дорис Мирчи, комментирующего рассмотрение Советом министров по вопросам охраны окружающей природной среды ЕС позиции Румынии относительно работ Украины в устье «Быстрое».
«С точки зрения Румынии, инициатива Украины построить глубоководный канал в дельте Дуная является не двусторонним украинско-румынским вопросом, а общеевропейским вопросом, поскольку может иметь негативные последствия для всей дельты Дуная. Вредное влияние на окружающую природную среду этого проекта не вызывает сомнений — оно было подтверждено в июле 2006 года Международной исследовательской комиссией», — отметила Д. Мирча.
Она также заявила, что «такое поведение Украины противоречит обязательством, которые Украина взяла на себя, заключая различные соглашения о сотрудничестве с Евросоюзом. Европейские официальные лица непрерывно выражали обеспокоенность негативным эффектом проекта. Украину просили полностью выполнять международные обязательства, чтобы определить альтернативные предложенным пути и разработать компенсационные меры. К сожалению, Украина проигнорировала эти обязательства».
«Украинской подход к этому вопросу в одностороннем порядке нарушает многочисленные международные принципы и нормы, в частности, Украина не выполнила условия процедуры, установленные Конвенцией об оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте», — сказала Д. Мирча.
Пресс-секретарь также сообщила, что Румыния будет принимать все возможные меры, в соответствии с международными и европейскими нормами, с целью добиться отказа Украины от одностороннего подхода к развитию проекта «Дунай-Черное море» и возобновления диалога.
СПРАВКА: Основные технические характеристики Глубоководного судового хода «Дунай-Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |