ОДЕССА, 06 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — На территории действующего порта Поти (Грузия) и прилегающих к нему земельных участках за полтора-два года будет построен новый морской порт и создана Свободная индустриальная зона (СИЗ), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 6 февраля, в ходе пресс-конференции в ИА «Контекст-Причерноморье» заявил Генеральный консул Грузии в Одессе Зураб Квачадзе.
З. Квачадзе сообщил, что «правительство эмирата Рас Эль Хайма (ОАЭ) решило создать на территории порта Поти уникальный транспортно-производственный комплекс. За действующий порт эмиратская компания RАК Investment Authority заплатила 155 миллионов долларов, за 90 миллионов были выкуплены также прилегающие к порту земельные участки площадью 3 миллиона 60 тысяч квадратных метров — на них будет построен морской порт и создана Свободная индустриальная зона. Новый порт планируется построить в течение 1,5-2 лет. Новый порт будет способствовать развитию как самой корпорации «Торговый порт Поти», так и в целом экономики Грузии, а создаваемая здесь Свободная индустриальная зона, на территории которой будут действовать до 450 предприятий, позволит создать более 20 тысяч новых рабочих мест. В отношении арабской компании действуют некоторые ограничения, главное из них состоит в том, что RAK Investment Authority не может единолично принять решение о ликвидации объекта без согласования с правительством Грузии. Главное же требование грузинской стороны — это создание рабочих мест для местного населения».
«Объем привлеченных инвестиций в проект со стороны арабской компании в течение ближайших 3-4 лет составит более 200 миллионов долларов. Эти значительные средства пойдут на строительство нового глубоководного порта грузооборотом до 30 миллионов тонн и создание производственной базы для СИЗ. Пока же создание нового порта находится в проектной стадии. Но уже в ближайшие 2,5 года здесь по планам арабской компании должны появиться волнолом длиной 1,3 км, причалы для навалочных грузов и терминалы для контейнеров общей мощностью до 1,5 млн. TEU в год. Для более эффективной загрузки порта и удобства захода в акваторию планируется перенос железнодорожно-паромного моста», — отметил Генконсул.
«Потийская СИЗ сделала около 2 тысяч 500 предложений о сотрудничестве, и более 200 компаний различных стран мира уже выразили свой интерес к размещению своего производства на черноморском побережье Грузии. По прогнозам руководства СИЗ, в ее создание будет инвестировано не менее 8,2 миллиардов долларов. Как подчеркивают в своих заявлениях руководители потийского порта и СИЗ, планируется, что значительное количество строительных материалов и металла, предназначенное для их сооружения, будет приобретаться в Украине. У транспортников обеих стран уже накоплен многолетний опыт сотрудничества: причалы действующего порта спроектированы в одесском «Черноморниипроект», все дноуглубительные работы ведутся украинскими буксирами и землечерпалками, а руководство портом осуществляется в основном выпускниками Одесского национального морского университета, многие из которых породнились с Одессой и имеют тесные связи со своими украинскими коллегами», — добавил З. Квачадзе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |