ОДЕССА, 02 ИЮНЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Компания «Болгарский морской флот» (Варна, Болгария) считает незаконным простаивание на Ильичевской паромной переправе его железнодорожного парома «Герои Севастополя», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщает ряд центральных СМИ, об этом сегодня, 2 июня, на пресс-конференции в Киеве сообщил руководитель направления паромных перевозок «Болгарского морфлота» Иван Вылчев.
По его словам, с 8 мая на Ильичевской паромной переправе, являющейся составной частью международной железнодорожной паромной переправы Варна (Болгария) — Поти/Батуми (Грузия) — Ильичевск (Украина), простаивает прибывший по согласованному графику между морскими перевозчиками болгарский паром «Герои Севастополя». Паром 9 мая должен был выполнить рейс Ильичевск — Поти, однако не выполнил его из-за того, что не был обработан портом и «Укрзализныцей».
«Болгарская сторона считает это нарушением межправительственных соглашений Украины Болгарии и Грузии. Министерство транспорта Болгарии 25 мая обратилось в украинское Министерство транспорта и связи с просьбой обоснования сложившийся ситуации, однако ответ так и не был получен», — сказал И. Вылчев.
Представитель «Болгарского морфлота» отметил, что в то время когда «Герои Севастополя» простаивает в порту, в период с 8 мая по 1 июня в Ильичевском порту были загружены и отправлены несогласованные рейсы украинских паромов «Герои Шипки» (2 рейса), «Герои Плевны» (1 рейс) и «Грейфсвальд» (3 рейса).
И. Вылчев подчеркнул, что перевозки на пароме «Грейфсвальд» не попадают под действие соглашения между странами, тем самым уводя грузы от основных судов, работающих по соглашению.
По словам руководителя направления паромных перевозок «Болгарского морфлота», соглашение предусматривает право каждого судоходного предприятия на равное количество рейсов в течение календарного года по графику, утвержденному Советом директоров, в который входят представители трех сторон.
Он также отметил, что из-за сложившейся ситуации другой болгарский паром, находящийся в Болгарском порту, не может осуществлять рейсы, из-за чего болгарская сторона терпит убытки около 22 тыс. долларов в сутки.
СПРАВКА: Межправительственное соглашение по паромному сообщению между Украиной, Болгарией и Грузией заключено в 1999 г. В данном соглашении болгарская сторона представлена компаниями «Болгарские железные дороги» и «Болгарский морской флот», украинская — компаниями «Укрзализныця», «Укрффери» и Ильичевским МТП, грузинская — Департаментом ж-д транспорта Грузии, Батумским и Потийским морпортами.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |