ОДЕССА, 18 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Румынская сторона до 3 августа 2009 года должна передать Украине уточненный перечень вопросов, которые могут у нее возникнуть по реализации проекта глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 18 июля, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, это предусмотрено итоговым протоколом проведенных 14-15 июля в Министерстве охраны окружающей природной среды Украины общественных консультаций, предусмотренных процедурой выполнения условий Конвенции Эспоо по оценке влияния проекта «Создание ГСХ «Дунай — Черное море» на украинском участке дельты. Полное развитие» на окружающую среду в трансграничном контексте.
Со стороны Украины в консультациях приняли участие представители МИД, Минприроды и научные эксперты в области экологического мониторинга, авторы проекта. Румынию представляли работники МИД, эксперты в сфере водного хозяйства, экологии, гидротехники.
Предварительно румынской стороне была предоставлена для изучения оценка вероятных трансграничных влияний на окружающую среду проекта «Создание ГСХ «Дунай — Черное море» на украинском участке дельты. Полное развитие».
Консультации состоялись в формате «вопрос-ответ». Объяснения украинских научных работников основывались на многолетнем мониторинге окружающей среды этого региона.
В итоговом протоколе консультаций предусмотрено, что румынская сторона до 3 августа 2009 года должна предоставить уточненный перечень вопросов, которые могут возникнуть относительно проекта. Эти вопросы украинская сторона должна учитывать при принятии окончательного решения относительно реализации проекта «Создания ГСХ «Дунай — Черное море».
Как отметили члены украинской делегации, «Украина последовательно выполняет процедуры, предусмотренные Конвенцией Эспоо». Так, указанные общественные консультации проходили в соответствии со ст. 5 Конвенции и во исполнение решений 4-й встречи сторон, которая состоялась в июне этого года в городе Тульча (Румыния).
Обе стороны согласились, что последующие шаги в реализации проекта должны проходить при условиях взаимной кооперации и соблюдения в полном объеме процедур по Конвенции Эспоо.
СПРАВКА: Глубоководный канал «Дунай-Черное море» в устье Быстрое, который получил название Малый Босфор, должен дать возможность возродить крупнотоннажное судоходство на украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора.
Судоходство возобновлено с апреля 2007 года.
Основные технические характеристики канала «Дунай-Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |