ОДЕССА, 08 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий заявил, что предложенный на рассмотрение Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств доработанный модельный законопроект о противодействии терроризму поможет усовершенствовать национальное законодательство по этим вопросам, с учетом того, что каждая страна СНГ сама определяет, в какой части может быть использован модельный закон, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Гриневецкий заявил вчера, 7 октября, выступая с докладом на заседании Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств по вопросам обороны и безопасности в г. Санкт-Петербург.
В докладе, посвященном проектам новой редакции модельных законов «О борьбе с терроризмом» и об изменениях и дополнениях к модельным Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам по вопросам борьбы с терроризмом, политик, в частности, отметил, что модельный закон «О борьбе с терроризмом» был принят около пяти лет тому назад – 17 апреля 2004 года (в декабре 2004 года в него были внесены некоторые поправки).
«Время, прошедшее с тех пор, подтвердило жизненность и актуальность основных положений этого акта, который был широко использован при разработке и принятии соответствующих национальных законов. В то же время обострение проблемы международного терроризма, практика применения действующего в странах СНГ законодательства о борьбе с этим злом, принятие Советом глав государств – участников СНГ Концепции сотрудничества в борьбе с терроризмом и иными насильственными проявлениями терроризма, Рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи СНГ об унификации и гармонизации национального законодательства в этой сфере обусловили необходимость дальнейшего его совершенствования», — заявил С. Гриневецкий.
Политик добавил, что модернизация модельного законопроекта коснулась более половины его норм, что делает более оправданным принятие новой редакции закона.
Разработанный проект рассматривался на заседании Объединенной комиссии по гармонизации законодательства государств-участников СНГ в сфере борьбы с терроризмом, преступностью и наркобизнесом, Постоянной комиссии МПА по вопросам безопасности и обороны. Он направлялся в профильные парламентские комитеты (комиссии) государств-участников СНГ, и практически все поступившие конкретные замечания и предложения (от парламентов Азербайджана, Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана, Украины) были учтены.
Так, в доработанном законопроекте предлагается уточнить название закона, заменив «О борьбе с терроризмом», на «О противодействии терроризму» (используется более широкий термин, который точнее отражает характер действий в отношении этой глобальной опасности международному миру и безопасности отдельных государств).
Также существенно уточняется понятийная база закона — прежде всего, это касается базового понятия «терроризм», а также понятий «террористическая деятельность», «акт терроризма» и др.; значительное внимание уделено уточнению организационных основ противодействия терроризму: четче определена компетенция высших государственных органов в области противодействия терроризму, расширен круг задач общегосударственных антитеррористических комиссий, конкретнее изложены вопросы стимулирования гражданских лиц, участвующих в борьбе с терроризмом; расширен перечень мер и временных ограничений при введении особого правового режима в зоне проведения контртеррористических операций («Это очень чувствительные вопросы, напрямую связанные с обеспечением и защитой конституционных прав и свобод граждан», — подчеркнул политик).
Кроме того, подвергнуты корректированию статьи, касающиеся вопросов социальной защиты, возмещения ущерба физическим лицам, участвующим в борьбе с терроризмом и пострадавшим в ходе антитеррористических операций.
Значительное внимание в законопроекте уделяется вопросам, связанным с осуществлением международного сотрудничества в противодействии терроризму, значение которого усиливается в связи с тем, что современный терроризм представляет собой угрозу глобального масштаба.
Также предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в модельные Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы в части, касающейся борьбы с терроризмом.
«С учетом изложенного предлагается в целом одобрить предложенные проекты модельных законов; просить Совет МПА СНГ поддержать предложение об изменении названия модельного закона – «О противодействии терроризму»; просить Совет МПА внести проекты на рассмотрение пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи СНГ; поручить председателю нашей Комиссии В. Войтенко представить законопроекты на пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ», — резюмировал в своем докладе С. Гриневецкий.
«В процессе работы над этими важными законодательными актами существенно обогащено их содержание, конкретизированы отдельные нормы, что поможет усовершенствовать национальное законодательство по этим вопросам – разумеется, с учетом того, что каждая страна-участница СНГ сама определяет, в какой части может быть использован модельный закон», — добавил нардеп.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |