ОДЕССА, 27 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Исполнительный Секретарь Европейской экономической комиссии ООН в своем письме от 16 октября 2009 года к вице-премьер-министру Украины Григорию Немыре открыто осудил продолжение Украиной строительства глубоководного судового хода «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 27 октября, в экологической группе «Печенеги».
«Достройка канала «Дунай — Черное море» идет вразрез с официально взятыми Украиной международными обязательствами относительно приостановки любых работ по первой и второй очереди канала. Это необходимо для проведения всех процедур оценки влияния строительства и эксплуатации канала на окружающую среду в трансграничном контексте, согласно Конвенции Эспоо. Такое обязательство появилось в результате решения Сторон Конвенции Эспоо о нарушении Украиной требований конвенции в процессе планирования и строительства канала «Дунай — Черное море» в 2008 году», — отметили в экогруппе.
«Тогда же Украина с целью избежать такой жесткой санкции за несоблюдение Конвенции, как предупреждение, обещала остановить все работы по проекту и отменить решение о строительстве ІІ очереди канала с целью проведения консультации с Румынией и ее общественностью относительно экологического влияния данного проекта. Такую готовность к кооперации оценили на Встрече Сторон и не вынесли Украине предупреждения, а лишь декларировали несоблюдение статей 2—6 Конвенции. Однако впоследствии, в 2009 году, правительство помпезно открыло очередной раз канал для судоходства, найдя средства на достройку дамбы длиной 1 км у входа в устье Быстрое, которая стояла недостроенная и способствовала заилению канала», — добавили в организации.
Экологи также отметили, что по информации сайта Премьер-министра, в течение двух лет на строительство канала «Дунай – Черное море» будет потрачено 236 миллионов гривен государственных средств.
«Международные обязательства Украины совсем не волнуют Премьера. Пораженный таким поведением Украины, Комитет по соблюдению конвенции Эспоо будет рекомендовать Сторонам Конвенции на очередной встрече сторон в 2011 году принять решение о предупреждении Украины за длительное игнорирование положений Конвенции Эспоо. Следующей санкцией может стать приостановка прав и привилегий по этой конвенции. Интересно, что в этом году отечественное заграничное ведомство само инициировало жалобу в Комитет по соблюдению Конвенции Эспоо на действия Румынии в дельте, происходящие без соблюдения положений Конвенции и имеющие трансграничное влияние», — добавили «Печенеги».
«По мнению общественности, правительству следует пересмотреть свое решение о финансировании объекта, который постоянно вызывает международные скандалы и ведет к ухудшению отношений с соседними государствами. При таких обстоятельствах сторонников вступления Украины в ЕС может не остаться», — резюмируют в экологической группе.
СПРАВКА: Основные технические характеристики Глубоководного судового хода «Дунай — Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |