ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Міжнародні відносини
«За выполнение условий договора о государственной границе 1999 года Молдова требует 2 гектара Дуная», — нардеп Владимир Каплиенко
17:05 / 05.07.2010

ОДЕССА, 05 ИЮЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины Владимир Каплиенко заявил, что за выполнение условий договора между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе 1999 года Молдова требует от Украины еще 2 гектара Дуная, «которые позволят развернуть на полную мощность деятельность контейнерного терминала в с. Джурджулешты», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом В. Каплиенко сообщил сегодня, 5 июля, в ходе совместного совещания по вопросам исполнения международных соглашений между Украиной и Республикой Молдова.

«Я посетил порт Рени и порт Джурджулешты и увидел то, что там происходит. Ведь договор между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе, подписанный 18.08.1999 г., и Дополнительный протокол к Договору между Украиной и Республикой Молдова о государственной границе относительно передачи в собственность Украины участка автомобильной дороги «Одесса — Рени» в районе населенного пункта Паланка Республики Молдова, а также земельного участка, по которому она проходит, и режима их эксплуатации были ратифицированы парламентами обеих стран и вступили в действие 18 ноября 2001 г. В соответствии с указанными актами Молдова взяла на себя обязательства в течение месяца (то есть до 18 декабря 2001 года) передать в собственность владения, пользования и управления Украины участок автомобильной дороги «Одеса — Рени» протяженностью 7,7 км, являющийся частью автотрассы протяженностью 310 км, которая связывает южно-западную часть Одесской области с остальной Украиной в районе с. Паланка, а также земельный участок, по которому она проходит. До этого времени Молдова задерживает передачу Украине акта о передаче земли под вышеупомянутым участком, что является очевидным нарушением ст. 10 Договора и ст. 1 Дополнительного протокола. Впридачу Молдова говорит, что выполнит Договор, но за это она хочет еще 2 га Дуная, которые позволят развернуть на полную мощность деятельность контейнерного терминала в с. Джурджулешты», — сказал он.

«В соответствии с договоренностями между Украиной и Молдовой упомянутая территория Паланки должна отойти к Украине в ответ на передачу Украиной Молдове участка в районе села Джурджулешты, где с 1997 г. началось строительство нафтетерминала, нефтеперерабатывающего завода и порта. Таким образом, Молдова, благодаря упомянутым договоренностям, стала морским государством, и по состоянию на сегодняшний день имеет Джурджулештский порт, способный принимать суда водотоннажом до 10 тыс. тонн, и нефтетерминал, способный перегружать 2 млн. тонн грузов в год. Кроме того, в ближайшие годы здесь планируется строительство сухогрузного и пассажирского терминалов. Для украинского порта Рени, расположенного в нескольких километрах ниже по течению реки Дунай, запуск молдавского терминала означает, как минимум, потерю значительной части грузопотока, а в худшем варианте — полную остановку. Это, прежде всего, связано с тем обстоятельством, что большая часть грузов попадает в Рени через территорию Молдовы, которая для дальнейшего развития собственного порта будет пытаться отвести грузопотоки из Рени. Повышение транзитных тарифов Молдавской железной дорогой, которое произошло еще до экономического кризиса, спровоцировало многомиллионные убытки украинского порта», — напомнил В. Каплиенко.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту