ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Міжнародні відносини
«На очередном заседании Конвенции Эспоо Украина блестяще представила свою позицию по ГСХ «Дунай — Черное море»», — нардеп
16:38 / 04.07.2011

ОДЕССА, 04 ИЮЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины Павел Унгурян заявил, что Украина на очередном заседании Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо) блестяще представила свою позицию по ГСХ «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое мнение П. Унгурян выразил сегодня, 4 июля, в ходе пресс-конференции в ИА «Контекст-Причерноморье», отвечая на вопрос, «как сейчас обстоят дела с ГСХ «Дунай — Черное море»».

«Вопрос по ГСХ «Дунай — Черное море» заслуживает отдельной пресс-конференции. Я хочу сказать, что у нас большая и серьезная победа. Всем известно о Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо). Через эту Конвенцию Румыния пыталась нас заблокировать», — сказал он.

«Благодаря механизмам парламентского контроля мы смогли объединить усилия всех государственных органов Украины. Украина поехала на заседание, которое стоялось с 20 по 24 июня в Женеве. Там мы блестяще представили украинскую позицию. Сумели добиться непринятия планируемого предупреждения Украины. Мы привезли очень хорошую доказательную базу. Делегацию Украины возглавил лично министр экологии Злочевский», — добавил П. Унгурян.

Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 4 июня народный депутат Украины Павел Унгурян заявил, что на очередном заседании Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспоо) в июне 2011 года Украине может быть вынесено предупреждение о несоблюдении норм Конвенции в части реализации проекта ГСХ «Дунай — Черное море» на украинском участке.

«В 2008 году была принята так называемая Дорожная карта и в 2010 году — окончательное решение в вопросе взаимоотношений между Украиной и Россией относительно эксплуатации ГСХ «Дунай — Черное море». И вот, в соответствии с Дорожной картой и окончательным решением, Украина выполнила все требования, все замечания органов Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенцию Эспоо) и претендует на то, чтобы Конвенция приняла итоговое решение касательно того, что никаких нарушений во время строительства ГСХ «Дунай — Черное море» не было», — сказал он.

«Единственным пунктом из 6 возможных факторов влияния на окружающую среду был признан тезис относительно «любых работ, включая эксплуатационные и операционные». То есть, по мнению румынской стороны, для того чтобы Окончательное решение и Дорожная карта соответствовали заявленным требованиям, Украина должна была остановить «любые работы, включая эксплуатационные и операционные». Вокруг этого пункта шла последующая дискуссия. Украина объяснила, что в дельте Дуная работы вести необходимо, что в украинских портах в Придунавье работы необходимо вести, судоходство там работает», — добавил П. Унгурян.

«Возможно, именно этот пункт будет вменяться в вину Украине на очередной встрече сторон Конвенции в июне 2011 года. Может быть вынесено предупреждение правительству Украины о несоблюдении норм Конвенции в части реализации проекта ГСХ «Дунай — Черное море» на украинском участке (через устье Быстрое)», — отметил нардеп.

СПРАВКА: Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо или Конвенция Эспоо) — международное соглашение, инициированное Европейской экономической комиссией ООН, и подписанное в Эспоо, Финляндия, в 1991 году, вступившее в силу в 1997 году. Согласно конвенции, процедура оценки воздействия на окружающую среду (включающая публичные обсуждения) потенциально опасных проектов должна проводиться не только внутри государства, но и в сопредельных странах, которые могут быть затронуты воздействием этих объектов. В соответствии с Конвенцией, процедура оценки должна производиться на ранних стадиях планирования.

Конвенция Эспоо была ратифицирована Украиной в 1999 г., Румынией в 2001 г.

Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай — Черное море» возобновлено с апреля 2007 года. Основные технические характеристики канала «Дунай — Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту