ОДЕССА, 11 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что сегодня ряд тенденций свидетельствует о грядущем новом витке разноуровневой конкуренции за грузопотоки между транспортными комплексами, маршрутами и государствами, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 11 апреля, в ходе заседания круглого стола «Единое экономическое пространство: возможности развития эффективного бизнеса без границ» (г. Санкт-Петербург).
«Когда обсуждается тема сотрудничества Украины и Таможенного Союза, то чаще всего внимание фокусируется на вопросах снижения цены на газ или торговли товарами. В то же время такая важная тема как сотрудничество в транспортной сфере, в особенности, в сфере морских перевозок, попадает в разряд второразрядных. И совершенно зря, учитывая значительный транзитный потенциал как Украины, так и стран Таможенного Союза, в первую очередь, России», — сказал он.
«Следует отметить, что, к примеру, торговля между Украиной и Россией уже не является интегрирующим фактором. Происходит процесс отдаления двух государств. Так, доля России в украинском товарообороте сократилась с 39,2% в 1995 году до 32,4% в 2011 году. Доля Украины в российском товарообороте сократилась с 11% в 1995 году до 5,4% в 2011. В обеих странах идет переориентация внешней торговли на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности, Китай, и страны Европейского Союза. В то же время, транспорт в современных условиях может стать катализатором интеграции», — добавил нардеп.
«За годы, прошедшие со времен развала Советского Союза, транспортные системы бывших союзных республик пережили процесс глубокой трансформации. Из составных частей некогда единого комплекса, обслуживающего потребности общесоюзной плановой экономики они превратились в самостоятельные комплексы, находящиеся под влиянием глобальной экономики. Поэтому, обсуждая вопросы реализации инфраструктурных проектов на постсоветском пространстве, мы должны принимать во внимание ряд ключевых глобальных тенденций», — отметил С. Гриневецкий.
«На протяжении последних 20 лет объемы морской торговли выросли в два раза и ныне более 80% международной торговли товарами осуществляется путем морских перевозок – таковы данные Комиссии ООН по вопросам развития и торговли. Главная причина роста морской торговли – рост международного разделения труда, перенос производства из высокоразвитых стран в страны с низкой себестоимостью труда. Как результат, наиболее перспективной с точки зрения транспорта и логистических компаний представляется торговля между активно развивающимися экономиками Азиатско-Тихоокеанского региона и развитыми экономиками Европы и Америки. Пока что наземным альтернативным маршрутам, в том числе проходящим через страны Таможенного Союза, не удается составить достойную конкуренцию морским перевозкам», — сказал политик.
«Наряду с процессом глобализации происходит и процесс регионализации международной экономической деятельности, результатом чего является возрастание значения региональных (локальных) транспортных комплексов, одним из которых является Черноморско-Азовский транспортный комплекс. Каждому из таких локальных комплексов предстоит найти свою нишу в системе глобальных перевозок.
Усиливаются интеграционные процессы, в том числе в Черноморском регионе и, соответственно, стремление стран, входящих в экономические и политические союзы, координировать транспортную политику. Примером здесь может служить политика Европейского и Таможенного Союзов», — подчеркнул он.
«Возрастают объемы контейнерных перевозок, и, как следствие, роль мультимодальных перевозок. Так, в изданной в 2006 году Европейской Комиссией Белой книге по развитию транспортной отрасли до 2020 года особое значение уделяется оптимизации работы всех видов транспорта и развитию мультимодальных перевозок. Столь же пристальное внимание уделяется этому типу перевозок и развитию соответствующей инфраструктуры в других документах Евросоюза, в частности, в Стратегии ЕС для Черноморского региона.
Рост объемов морской торговли и усиление конкуренции на рынке морских перевозок, развитие мультимодальных перевозок выдвигают повышение требований к качеству портовых услуг, в частности, сокращению затрат на время и доставку грузов. Соответственно возрастает роль логистики», — добавил С. Гриневецкий.
«За последнее время наращивает обороты круизная индустрия — одна из глобально интегрированных отраслей, увеличивается количество круизных портов, формируются новые круизные маршруты.
Все вышеперечисленные тенденции свидетельствуют о грядущем новом витке разноуровневой конкуренции за грузопотоки: между отдельными локальными транспортными комплексами, между альтернативными маршрутами, и, в конечном итоге, между отдельными государствами Черноморского бассейна», — подчеркнул нардеп.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |