ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Міжнародні відносини
«В сфере транспортного сотрудничества Украины и России наблюдаются разнонаправленные тенденции», — Гриневецкий
09:12 / 12.04.2013

ОДЕССА, 12 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что в сфере транспортного сотрудничества Украины и России «наблюдаются разнонаправленные тенденции», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое мнение С. Гриневецкий выразил вчера, 11 апреля, в ходе заседания круглого стола «Единое экономическое пространство: возможности развития эффективного бизнеса без границ» в г. Санкт-Петербург.

«Россия как единственное государство, имеющее выход к мировым торговым путям, играет доминирующую роль в формировании морской и транспортной политики Таможенного Союза. Но как раз в сфере транспортного сотрудничества Украины и России наблюдаются разнонаправленные тенденции. С одной стороны, в последнее время был предпринят ряд шагов, направленных на усиление сотрудничества в транспортной сфере. В мае 2010 года министерствами транспорта двух стран был подписан план интеграции транспортных систем. Подписан ряд важнейших соглашений по обеспечению безопасности судоходства в Азовском море и Керченском проливе, президенты двух стран выступили с совместным заявлением по вопросам делимитации морских пространств в Азовском и Чорном морях, а также Керченском проливе», — сказал он.

«С другой стороны — за последнее время Россия предприняла ряд шагов, направленных на повышение конкурентных преимуществ черноморских портов. Так, большие надежды возлагаются на портовую инфраструктуру Черноморского побережья в рамках подготовки Зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, официально презентован проект «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», обладающего в перспективе мощностью свыше 100 миллионов тонн», — добавил нардеп.

«Последствия предпринятых российской стороной шагов уже ощущают на себе украинские порты. Дело в том, что около трети перерабатываемых в украинских портах грузов – транзитные, большинство из них из стран Таможенного Союза, в основном России. В 2012 году транзит грузов через порты Украины сократился на 18,5%. Этот процесс происходит на фоне роста объемов грузообработки в черноморских портах России», — отметил С. Гриневецкий.

«Справедливости ради стоит отметить, что причины уменьшения российского транзита через украинские порты не только в целенаправленной политике России, но и в несовершенной таможенно-тарифной политике Украины, излишней забюрократизированности процесса оформления грузов и, к сожалению, коррупции», — сказал политик.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту