ОДЕССА, 12 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что, несмотря на существующие противоречия и конкуренцию, у Украины и России есть серьезные перспективы для сотрудничества в транспортной сфере, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил вчера, 11 апреля, в ходе заседания круглого стола «Единое экономическое пространство: возможности развития эффективного бизнеса без границ» в г. Санкт-Петербург.
«В разработанной Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года среди ожидаемых результатов: повышение роли морских портов России, особенно в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, увеличение транзитных грузопотоков, а также переключение части объема внешнеторговых потоков Российской Федерации в порты России из Украины и стран Балтии и сокращение доли сопредельных государств в общем объеме перевалки внешнеторговых грузов до 5 и менее процентов», — сказал он.
«Украинскую сторону не могут не беспокоить эти тенденции. С позиций транспортной сферы, в особенности, морской отрасли, перспективы Украины связаны с Таможенным Союзом. Но это только на первый взгляд. Ряд экспертов считает, что даже в случае вступления Украины в Таможенный Союз, Россия вряд ли откажется от стратегических перспектив развития морских портов Черноморского побережья со всеми вытекающими последствиями», — добавил нардеп.
«Поэтому сегодня нам следует сосредоточиться на том, чтобы объединить наши конкурентные преимущества, такие как выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, наличие сети внутренних водных путей для повышения транзитного потенциала и, главное, социально-экономического развития приморских территорий», — отметил С. Гриневецкий.
«Здесь я вижу, как минимум, три направления. Первое — проведение согласованной тарифной политики, направленной на привлечение транзита из третьих стран, прежде всего, стран Азиатско-Тихоокеанского региона, интеграционным путем. Совместными усилиями мы можем предложить рынку комплексную, «сквозную» услугу, в которой будут объективно сочетаться параметры «цена-качество». Напомню, что ряд таких предложений был высказан в ходе ХХ пленарного заседания Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» в Одессе в сентябре 2011 года», — сказал политик.
«Второе. Особое внимание следует, на мой взгляд, уделить развитию мультимодальных перевозок, в первую очередь, с использованием внутренних водных путей, а также способствовать созданию информационно-логистических центров. Очевидно, что для этого Украине еще предстоит ряд шагов в законодательной сфере, в частности, принятие законов «О внутренних водных перевозках» и «О контейнерных перевозках»», — добавил нардеп.
«Третье. Перспективным представляется сотрудничество в сфере развития круизного судоходства в Черноморском регионе. Круизный туризм дает синергетический эффект в развитии экономики приморских регионов. Очевидно, что первым шагом в этом направлении могло бы стать принятие государствами Черноморского региона Конвенции о круизном судоходстве на Черном море.
Несмотря на существующие противоречия и конкуренцию, у Украины и России есть серьезные перспективы для сотрудничества в транспортной сфере. Главное – быть в этом вопросе предельно прагматичным и минимально политизированным», — подчеркнул С. Гриневецкий.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |