ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Правоохоронні органи
«Потери доходов сводного бюджета Ренийского района в 2008-2010 году в результате нарушений превысили 2,7 миллиона гривен», — облКРУ
12:52 / 08.09.2011

ОДЕССА, 08 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Потери доходов сводного бюджета Ренийского района Одесской области за 2008-2010 годы в результате допущенных финансовых нарушений составили свыше 2,7 млн. грн., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 8 сентября, в пресс-службе КРУ в Одесской области.

По информации пресс-службы, отделом аудита бюджетных программ и местных бюджетов КРУ в Одесской области был проведен государственный финансовый аудит исполнения сводного бюджета Ренийского района Одесской области за 2008-2010 годы.

«Результаты исследования свидетельствуют, что в Ренийском районе не полностью мобилизованы все имеющиеся ресурсы для расширения доходной базы бюджета района, в процессе его исполнения допускались нарушения финансовой дисциплины, которые привели к потерям финансовых ресурсов и неэффективного использования бюджетных средств.

Мероприятия, которые осуществляются местными органами власти по формированию и исполнению как доходной, так и расходной частей бюджета района, недостаточны, что привело к потерям бюджетом района средств на общую сумму 1 млн. 618,55 тыс. грн., а 131,3 тыс. грн. были использованы неэффективно. Поскольку собственные и закрепленные источники доходов составляют лишь 27% от общих объемов доходов, органы местного самоуправления района при формировании доходов, необходимых для выполнения закрепленных за ними функций, зависят от решений о пропорциях распределения общегосударственных налогов и сборов между бюджетами разных уровней и размера дотаций. Нередко такие объемы поступлений не соответствовали потребностям района.

Состояние предоставления социальных гарантий в сфере здравоохранения дает основания утверждать, что действующая система организации работы и финансирования отрасли в районе не обеспечивает предоставление населению в полном объеме государственных социальных гарантий, этому мешают недостаточность квалифицированных медицинских кадров, не надлежащая материально-техническая база лечебных учреждений и недостаточность необходимого современного медицинского оборудования.

Проанализировав состояние обеспечения образовательных услуг в районе, можно с уверенностью утверждать, что различные возможности местных бюджетов района, отсутствие нормативов по объемам гарантированного уровня финансового обеспечения образовательных услуг на 1 ученика и воспитанника делает невозможным определение достаточности финансирования исследуемой отрасли, так как объем расходов на образование определялся в зависимости от имеющегося объема ресурсов местных бюджетов, что негативно влияло на уровень предоставления населению социальных гарантий в сфере образования, ставило в неравные условия граждан разных населенных пунктов.

Результаты исследования состояния операций с земельными ресурсами показали, что местные власти не слишком проникается проблемой эффективности использования имеющегося земельного фонда района. Самовольное использование земли, неполное проведение денежной оценки земель, отсутствие генеральных планов сельских населенных пунктов, непроведение инвентаризации и разграничения земель, использование земельных участков на условиях аренды по заниженным ставкам и без учета денежной оценки земель негативно влияют на размер платы за землю, а самовольное использование земли является свидетельством бесконтрольности ее использования, что в целом привело к потерям бюджетом 1 млн. 80,51 тыс. грн., резервы наполнения бюджета составили 910,6 тыс. грн.

Действующая система имущественных операций с объектами права коммунальной собственности не ориентирована на использование имущества с максимальной пользой и ослабляет экономические основы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, которые призваны действовать от имени и в интересах территориальной общины, фактически игнорировали эти требования, а управленческие решения, которые принимались в отношении коммунального имущества не способствовали увеличению поступлений в бюджет района, что стало следствием потери бюджетом средств на общую сумму 2,8 тыс. грн., недополучено средств в размере 272,7 тыс. грн., резервы составили 12,8 тыс. грн.

Несовершенство механизма взимания сбора с владельцев транспортных средств и несогласованное взаимодействие между ответственными исполнителями влияют на полноту его расчета, уменьшая тем самым размеры финансирования работ по содержанию автомобильных дорог в районе. Следовательно, приоритетом на современном этапе стабилизации и развития дорожного хозяйства в районе должны стать стабилизация и наращивание объемов производства работ по реконструкции и ремонту на дорогах, в том числе и за счет налога с владельцев транспортных средств, улучшение их эксплуатационного состояния, обеспечение безопасности движения.

Существующая система финансового контроля на территории района недостаточно действенная, а работа по применению мер административной ответственности в районе не позволяет привлекать имеющиеся финансовые ресурсы в сводный бюджет района.

Результаты проведенного исследования деятельности местных предприятий коммунальной формы собственности района показали нецелесообразность создания и финансовой поддержки отдельных предприятий, поскольку последние не обеспечено достижение цели и выполнение задач, которые ставились перед ними в исследованном периоде, а ненадлежащие управленческие действия органов местного самоуправления и власти в коммунальной сфере негативно влияло на финансовое состояние предприятий, предоставляющих коммунальные услуги населению.

В целом, результаты государственного финансового аудита выполнения бюджета Ренийского района за 2008-2010 годы показали, что потери доходов составили 2 млн. 701,86 тыс. грн. Резервы бюджета района, которые можно было направить на повышение уровня обеспечения социальных потребностей территориальной общины, составили 923,4 тыс. грн. Объемы неэффективно использованных средств составили 131,3 тыс. грн.», — говорится в выводах КРУ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту