ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Правоохоронні органи
«Существует ряд факторов, негативно влияющих на выполнение в области программ реформирования и развития ЖКХ и «Питьевая воды Украины»», — госфининспекция
11:32 / 30.03.2012

ОДЕССА, 30 МАРТА 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В ходе государственного финансового аудита в Одесской области выявлен ряд факторов, негативно влияющих на выполнение Общегосударственных программ «Питьевая воды Украины» на 2006-2020 годы и Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы за 2006-2011 гг., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 30 марта, в пресс-службе Госфининспекции в Одесской области.

По информации пресс-службы, «результаты проведенного исследования показали, что существует ряд факторов, которые негативно влияют на выполнение указанных программ.

Так, во-первых, формирование перечня объектов и определение объемов необходимого финансирования по Одесской области имело тенденцию к постоянным изменениям, что привело к невыполнению запланированных мероприятий Программы. Вследствие отсутствия детализации мероприятий в разрезе конкретных объектов в региональной программе «Питьевая вода», непринятия своевременных организационных мер Главным управлением по подготовке к реализации региональной программы и длительного корректирования перечня объектов на уровне Минрегиона Украины, реализация мероприятий Общегосударственной программы по установке доочистки питьевой воды началась только в конце ноября 2011 года. Самими мероприятиями охвачено лишь 19,9% от определенного объема пользователей.

Во-вторых, неритмичность финансирования, выделение средств в конце года привело к невозможности их использования и возврата в бюджет и к недовыполнению запланированных мероприятий.

В третьих, несвоевременное принятие региональной программа «Питьевая вода Одесской области», отсутствие региональной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2009-2014 годы не способствовало успешному и качественному реформированию в Одесской области системы ЖКХ и предоставлению качественных услуг населению по водоснабжению. Непоследовательность действий в части планирования и выполнения мероприятий программы, длительность корректировки перечня объектов привели к невыполнению запланированных мероприятий программ.

В четвертых, по результатам анализа состояния финансирования строительства установлено, что при составлении перечней объектов и последующем распределении бюджетных средств, как правило, не учитывался уровень их готовности. По этой причине в области начинались новые строительные работы при наличии объектов с высокой степенью готовности, что вызывает рост объемов незавершенного строительства. За 2010-2011 годы на строительство и реконструкцию вышеуказанных объектов средства не были потрачены. Несистемность отбора объектов, неудовлетворительное финансирование мероприятий по строительству приводит к распылению бюджетных средств и к приостановлению уже начатых работ, что, в свою очередь приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

В-пятых, реальная потребность в суммах дотаций, направляемых в сферу ЖКХ на возмещение средств по установленным льготам на жилищно-коммунальные услуги, в Одесской области значительно выше проведенных расчетов.

В-шестых, средств, поступающих в коммунальные предприятия в виде субвенций из Государственного бюджета местным бюджетам для погашения задолженности прошлых лет по разнице в тарифах на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения недостаточно для покрытия убытков, что свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятий ЖКХ. Кроме того, суммы субвенций используются с нарушением законодательства. Изношенность и моральная устарелость жилищного фонда, инженерных коммуникаций приводит к потерям энергетических ресурсов и негативно влияет на качество предоставляемых услуг.

В-седьмых, современное состояние реформирования ЖКХ на территории Одесской области малоэффективно и не приводит к развитию конкуренции в сфере управления недвижимостью и конкуренции подрядных организаций по предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Формирование различных объединений собственников жилья для защиты своих прав и эффективного управления жильем происходит достаточно медленными темпами. В свою очередь, это негативно сказывается на темпах создания современного и эффективного коммунального хозяйства, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и стабилизации цен, возможности населения влиять на стоимость, количество и качество услуг и прогнозировать собственные затраты на их оплату.

В-восьмых, наличие несанкционированных мест захоронения ТБО, увеличение объемов отходов и невыполнение мероприятий «Программы обращения с твердыми бытовыми отходами в Одесской области до 2011 года» приводит к сложной экологической ситуации в Одесской области».


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту