ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Правоохоронні органи
«Главному подозреваемому в беспорядках в Одессе 2 мая удалось сбежать из-за промедления следствия», — МКГ СЕ
13:09 / 04.11.2015

ОДЕССА, 04 НОЯБРЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Международная консультативная группа (МКГ) Совета Европы считает, что было достаточно оснований для объявления подозрения по факту событий 2 мая 2014 года в Одессе заместителю начальника ГУ МВД в Одесской области Дмитрию Фучеджи, однако из-за промедления следствия меры пресечения к нему не были приняты и Д. Фучеджи удалось покинуть Украину, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как сообщает УНИАН, об этом председатель МКГ Николас Братца заявил сегодня, 4 ноября, в Киеве на презентации отчета об одесских событиях 2 мая 2014 года.

МГК в своем отчете отмечает, что «следственным органам понадобилось 2 недели для получения судебного разрешения на задержание Фучеджи, из-за чего стало возможным его бегство из Украины».

Международная консультативная группа принимает во внимание объяснения Генеральной прокуратуры Украины (ГПУ), что досудебное расследование сначала проводилось следователями прокуратуры Одесской области, и дело было передано в ГПУ лишь 7 мая 2014 года, когда Д. Фучеджи сбежал из страны. Однако в связи с этим МКГ напоминает, что оценка эффективности расследования проводится в целом, и тот факт, что в начале отвечал другой следственный орган, не оправдывает отсутствие усердия. Кроме того, как отмечается, ГПУ не убедила МКГ в том, что сразу после событий 2 мая следователям не хватало достаточного количества доказательств для избрания меры пресечения в отношении заместителя начальника ГУ МВД в Одесской области.

В отчете также отмечается как бесспорный факт, что в тот день Д. Фучеджи отвечал за охрану общественного порядка в Одессе. «Учитывая то, что правоохранительные органы не отреагировали на массовые беспорядки должным образом, а также тяжелые последствия этих беспорядков — оба факта, которые были известны следственным органам в тот же день или чуть позже, действия Фучеджи должны были стать предметом немедленного расследования».

По мнению МКГ, было достаточно оснований для подозрения, чтобы применить к Фучеджи ту или иную меру пресечения. МКГ неизвестны какие-либо попытки сделать это в первые дни после 2 мая 2014 года, и при отсутствии меры пресечения заместителю начальника областного главка милиции удалось скрыться. Это, в свою очередь, стало причиной того, что расследование по нему было приостановлено. Тот факт, что скрылся главный подозреваемый, безусловно, повлияло негативным образом на эффективность расследования.

Кроме этого, в отчете МКГ подчеркивается, что следователи не предприняли достаточных мер для сохранения доказательств по делу массовых беспорядков в Одессе.

Также в отчете рассматриваются действия возглавлявшего в 2014 году ГУ ГСЧС в Одесской области Владимира Боделана.

Отмечается, что на Куликово поле в Одессе 2 мая первые пожарные машины прибыли только через полчаса после вызова, хотя пожарная часть расположена в менее чем пяти минутах езды от этого места.

«Согласно отчету Временной следственной комиссии ВР, было две причины для задержки приезда пожарных машин на Куликово поле.

Первая заключалась в том, что господин Боделан, который на тот момент был на Куликовом поле, позвонил в 19:32 в оперативно-координационный центр и отдал приказ диспетчерам о том, что пожарные машины можно отправлять только по команде: господин Боделан сообщил ВСК, что он взял на себя личную ответственность за отправку пожарно-спасательных подразделений, с целью недопущения угрозы жизни спасателей, учитывая ситуацию с захватом пожарной машины тремя часами ранее», — говорится в отчета МКГ.

Также в соответствии с доказательствами, которые представители ГСЧС предоставили ВСК, агрессивное поведение со стороны активистов не позволило пожарным бригадам выполнять свои обязанности, а меры по тушению пожара могли начаться только после проведения переговоров с активистами и, как результат, создания безопасного коридора для пожарных бригад.

Однако «Группа 2 мая» заявила МКГ, что «в своем расследовании они не нашли никаких доказательств препятствования пожарным бригадам».


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту