ОДЕССА, 20 МАРТА 2019 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — В Администрации Госпогранслужбы проведено первое заседание рабочей группы по внедрению норм закона Украины «О прилегающей зоне Украины».
Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе Госпогранслужбы Украины.
Этот закон устанавливает статус и определяет правовой режим прилегающей зоны Украины, а также порядок реализации Украиной в этой зоне своих прав, как прибрежного государства, в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, других международных договоров Украины, общепризнанных норм и принципов международного права, Конституции и законов Украины.
На встрече участники обсудили проблемные вопросы, которые не позволяют полноценно выполнять задачи по контролю за соблюдением законодательства Украины в ее прилегающей зоне. Поскольку анализ и оценка рисков последних лет ясно показывают, что отключение судами автоматической идентификационной системы (АИС), часто связано с попытками скрыть маршрут перехода, в частности, если были мероприятия в закрытые порты временно оккупированной территории Украины, или осуществления другой противоправной деятельности в надежде на невозможность выявления этого факта радиотехническим наблюдением.
Однако согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, АИС является обязательным к использованию для всех судов, осуществляющих международные и внутренние рейсы. Таким образом, факт отключения АИС дает право Морской охране на осуществление остановки и осмотра такого судна и, как следствие, выявление возможных правонарушений.
Так, за январь — февраль 2019 кораблями и катерами Морской охраны во время несения службы по охране государственной границы, контроля за соблюдением законодательства Украины в прилегающей зоне и защиты ее интересов в исключительной (морской) экономической зоне было отслежено более 100 судов. Выявлено 2 случая отключения АИС, стало основанием для остановки и проведения осмотра этих судов. Капитаны судов, в обоих случаях отключения АИС, объяснили это техническими неисправностями, после устранения неисправности в кратчайшие сроки, работу систем восстановили. С завершением обзора, других нарушений выявлено не было.
Однако в случае выявления таких нарушений, необходимо исчерпывающая нормативно-правовая база, которая будет определять весь комплекс действий от смотровой группы Морской охраны до судебного решения о привлечении к ответственности всех, причастных к нарушению человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.015Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |