![]() |
|
![]() |
![]() |
ОДЕССА, 22 ФЕВРАЛЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк заявил, что ситуация, сложившаяся в системе государственных закупок, «является прямой угрозой национальной безопасности Украины», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству в пресс-службе обладминистрации, об этом Н. Сердюк заявил сегодня, 22 февраля в ходе брифинга.
«На сегодняшний день ситуация, которая сложилась за последние 2 года, в системе государственных закупок, является абсурдной с точки зрения не только экономики, а также и здравого смысла, и является прямой угрозой национальной безопасности Украины», — отметил Н. Сердюк.
«Благодаря положениям закона «О государственных закупках», на рынке конкурентных госзаказов в Украине уже 2 года существует монополист – Тендерная палата (сообщество общественных организаций). Кроме того, с ней связаны разного рода частные консультационные структуры. Закон же предоставляет Тендерной палате в партнерстве с межведомственной комиссией достаточно мер для предотвращения попыток преодолеть этого монополиста. Все подобные попытки государственных и негосударственных структур закончились в 2007 году безрезультатно», — сказал губернатор.
«Объем рынка монопольно предоставленных консультационных услуг может достигать 6 миллиардов гривен в год», — особо отметил председатель обладминистрации.
«В среднем процедура тендера продолжалась от 57 до 103 дней, а максимально возможная длительность — 270 дней. Является ли целесообразным и вообще нормальным, когда тендер на покупку жизненно важных лекарств либо школьных завтраков длится несколько месяцев?», — отметил Н. Сердюк.
«Монопольное положение Тендерной палаты, которая является только общественной организацией, позволяет ей в партнерстве с межведомственной комиссией в ручном режиме, без какого-либо контроля со стороны государственных органов, направлять, переориентировать и тормозить значительные потоки государственных средств. Вследствие действия закона происходят значительные дополнительные траты государственных средств. Все выплаченное палате и агентствам, победитель тендера, так или иначе, возвращает себе за счет средств, которыми оплачиваются государственные закупки. Также, из-за значительных потерь, которые участник торговли должен понести при участии в тендерной процедуре, от государственных закупок отличается малый и средний бизнес.
Стоит учитывать тот факт, что из сферы действия закона выведены товары, работы и услуги естественных монополий, а также закупки специального назначения. То есть для конкуренции доступна небольшая часть закупок на сумму, которая не превышает 15% всех средств, направленных на приобретение товаров, работ и услуг для государственных потребностей. Это означает, что Закон Украины «О закупке товаров, работ и услуг» никоим образом не обеспечивает достижения провозглашенной цели: создания конкурентной среды в сфере государственных закупок, а также обеспечения прозрачности процедур и достижения оптимального и рационального использования средств», — сказал губернатор.
Кроме того, Н. Сердюк подчеркнул, что «Президент Украины неоднократно высказывал свою позицию – необходимо разработать и принять новый закон «О госзакупках», чтобы ликвидировать какие-либо возможности для формирования коррупционных схем в этой сфере, в первую очередь, ограничить либо полностью ликвидировать влияние тендерной палаты на ведение тендерных процедур».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |