ОДЕССА, 16 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Руководитель Главной службы по вопросам деятельности правоохранительных органов Секретариата Президента Украины Олег Литвак заявил, что Секретариат просит Службу безопасности Украины и Генеральную прокуратуру проверить причастность отдельных правительственных чиновников к компании-владельцу судна «Фаина», которое перевозило груз военной техники в Кению и было захвачено сомалийскими пиратами, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 16 октября, в пресс-службе Президента.
По информации пресс-службы, О. Литвак заявил, что попытки правительства избежать ответственности за освобождение украинских моряков свидетельствует о его недостаточной заинтересованности в решении этой проблемы. Президент, со своей стороны, держит ситуацию на контроле и делает все от него зависящее, чтобы украинские граждане были освобождены как можно быстрее.
«Пассивность правительства, которую оно демонстрирует сегодня, является недопустимой. Такую позицию можно считать циничной, если в ее основе – сохранение личного интереса отдельных правительственных чиновников», — отметил руководитель Службы.
О. Литвак также напомнил, что на днях украинские и зарубежные СМИ обнародовали информацию о вероятной причастности к компании-судовладельцу «Фаины» заместителя министра транспорта и связи Украины Игоря Урбанского.
«Премьер-министр Юлия Тимошенко должна отреагировать на эти публикации и принять соответствующие меры», — заявил представитель Секретариата Президента.
В то же время, по словам О. Литвака, Секретариат Президента обращается к Службе безопасности Украины и Генеральной прокуратуре с просьбой проверить обнародованные в СМИ факты, «которые могут свидетельствовать о коррупционных связях правительственных чиновников».
Тем временем в ряде СМИ со ссылкой на «осведомленные источники» сегодня, 16 октября, появились сообщения о том, что «переговоры с сомалийскими пиратами о выкупе захваченного украинского сухогруза «Фаина» близятся к завершению и в ближайшее время судно может быть освобождено». Накануне сообщалось, что судовладелец и страховые компании наняли для переговоров об освобождении судна юридическую фирму с мировым именем, имеющую богатый опыт разрешения подобных конфликтов.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 25 сентября в морской консультационный центр в городе Пирей (Греция) поступила информация о том, что у сомалийского побережья пиратами захвачено судно Faina под флагом Белиза, в состав экипажа которого входят граждане Украины.
Позже стало известно, что на борту судна транспортировался груз военной техники из Украины, в том числе около 30 танков Т-72, предназначавшихся Кении. Однако пираты утверждают, что военная техника отправлялась в Судан.
Капитан судна — гражданин России — после захвата «Фаины» скончался от гипертонического криза.
За освобождение заложников пираты первоначально требовали выкуп в 35 млн. долл., затем сумма неоднократно менялась в пределах от 8 до 30 млн.
1 октября родственники членов экипажа прибыли из Одессы в Киев и провели встречу с Уполномоченным Верховной Рады Украины, в ходе которой заявили, что украинские власти делают слишком мало для освобождения своих граждан.
Совет национальной безопасности и обороны возложил на Кабинет министров Украины вину за необеспечение безопасности судна «Фаина» с экипажем украинских моряков, который перевозил военную технику, проданную Украиной Кении.
14-15 октября в СМИ появилась информация от Международного морского бюро, о том, что владельцем и распорядителем Faina является судоходная компания Kaalbye Group, называемая также Kaalbye Shipping International Ltd. — компания зарегистрирована на Виргинских островах, однако ее офис расположен на улице Бунина в Одессе. Кроме того, как отмечают источники, в Едином государственном реестре юридических лиц указано, что до конца лета 2006 года генеральным директором Kaalbye Group являлся 55-летний Игорь Урбанский, в настоящее время занимающий должность заместителя министра транспорта и связи. Факт связи господина Урбанского с судоходной компанией Kaalbye Group подтверждается и в его биографии, размещенной на официальном сайте Минтранса. Поскольку ранее в прессе сообщалось, что владельцем захваченного корабля является гражданин Израиля Вадим Альперин, источник в Минтрансе рассказал, что Урбанский и Альперин «давно знакомы, у них есть совместный бизнес», а также «существует договоренность, что публичным собственником корабля выступает Альперин».
Однако сам Урбанский заявил журналистам, что не имеет отношения к Фаине: «Сейчас в компании Kaalbye Group работает мой младший сын Александр. Я ушел оттуда, он, естественно, меня заменил. По поводу того, что компания Kaalbye Shipping или Kaalbye Group владеет Faina, я четко говорю – нет. Владелец судна давно участвует во всех переговорных процессах. У него есть документы, подтверждающие, что он является судовладельцем. Это Альперин Вадим Александрович».
СПРАВКА: Грузовое судно Faina (типа Ro-Ro) под флагом Белиза и принадлежностью панамской компании Waterlux выполняло коммерческий рейс из СМП «Октябрьск» (г. Николаев, Украина) в морской порт Момбаса (Кения). Экипаж судна — 21 моряк: 17 граждан Украины, 3 — Российской Федерации и 1 — Латвии. Груз судна: 33 танка Т-72М1 и Т-72М1К; 6 комплектов 14,5 мм зенитно-пулеметных установок ЗПУ-4; 150 комплектов гранатометов РПГ-7В; 6 единиц боевых машин БМ-21 «Град»; 8 тыс. 788 единиц 125 мм боеприпасов ВОФ-36; 5 тыс. единиц 125 мм боеприпасов ВБК-10; 18 тыс. 490 шт. изделий 4С20 (комплекты элементов динамичной защиты танков).
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |