ОДЕССА, 13 МАЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Президент Украины Виктор Ющенко намерен завтра, 14 мая, подписать Указ о переводе нефтепровода «Одесса — Броды» в аверсный режим работы, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По информации пресс-службы Президента, об этом В. Ющенко сообщил сегодня, 13 мая, на совместной пресс-конференции с Президентом Финляндии Тарьей Халонен, отвечая на вопрос журналистов.
«Сегодня утром я ознакомился с проектом указа по этому вопросу, дал поручение доработать, завтра я этот указ подпишу», — сказал Президент Украины, добавив, что этот документ будет предусматривать, в частности, создание рабочей группы из представителей профильных министерств и ведомств.
В. Ющенко напомнил, что в конце апреля было утверждено технико-экономическое обоснование проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора. До этого было подписано межправительственное украинско-польское соглашение, которое, по его словам, «дает четкий ответ о последовательности взаимных действий, обязательств сторон на правительственном уровне». Таким образом, по словам Президента, по сути все формальные решения по этому поводу приняты и необходимо двигаться дальше.
«Глава государства призвал не политизировать эти процессы, а больше заботиться о безопасности Украины в энергетической сфере. Он подчеркнул, что целью реализации проекта ЕАНТК на базе нефтепровода «Одесса — Броды» является укрепление энергетической безопасности Украины», — отметили в пресс-службе.
«Я призываю быть более ответственными в этом вопросе, прежде всего, украинское правительство, и четко выполнить те обязательства, которые были взяты на межправительственном уровне в прошлом и позапрошлом годах», — сказал В. Ющенко.
Президент добавил, что «верит в этот проект, несмотря на все существующие преграды».
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 5 мая, на совещании по вопросам практической реализации Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора на базе нефтепровода «Одесса-Броды» Виктор Ющенко заявил, что требует неотложного принятия правительством Украины решения о переведении нефтепровода «Одесса — Броды» в проектный режим его использования – аверсный.
Президент напомнил, что 9 апреля 2009 года Президент Азербайджана в очередной раз заявил о готовности азербайджанской стороны осуществлять поставки каспийской нефти для нужд украинского и европейского рынков, в том числе и о готовности предоставить нефть для технологических потребностей по запуску нефтепровода «Одесса — Броды» в аверсном режиме.
СПРАВКА: Нефтепровод «Одесса—Броды» — нефтепровод, построенный между Одессой и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба». Эксплутационная длина — 675 км, проектная мощность — 14,5 млн. тонн нефти в год. Первоначальной целью строительства нефтепровода был транзит каспийской нефти в обход России в Центральную Европу, а в перспективе — и в порты Балтийского моря. Нефтепровод строился на протяжении 1996—2002 годов. После завершения постройки нефтепровод три года был незагружен, после чего было принято решение о начале его работы в реверсном режиме (в партнерстве с Россией) — нефть из нефтепровода «Дружба» поступала до терминалов порта «Южный».
В конце мая 2003 года Украина, Польша и ЕС подписали декларацию, которой поддержали проект транзита каспийской нефти нефтепроводом Одесса—Броды и его достройки до Плоцка (Польша), откуда нефть по уже существующему нефтепроводу может попасть в Гданьск. После заключения корпоративного договора между государственными нефтяными и нефтетранспортными компаниями Азербайджана (Socar), Грузии (Georgian Oil and Gas Corporation), Литвы (Klaipedos Nafta), Польши (PERN Przyjazn) и Украины (ОАО «Укртранснефть») о присоединении к совместному польско-украинскому предприятию «Сарматия», было предусмотрено создание коридора для транспортировки каспийской нефти на европейский рынок через Азербайджан, Грузию, Украину и Польшу. Предполагаемый маршрут транспортировки углеводородов таков: азербайджанская нефть поступает в грузинский порт Супса по имеющейся системе нефтепроводов, далее транспортируется танкерами в одесский порт «Южный», а оттуда доставляется в Европу по нефтепроводу «Одесса—Броды».
Технико-экономического обоснование Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе нефтепровода «Одесса — Броды» было утверждено на состоявшемся 24 апреля общем собрании акционеров СП «Сарматия».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |