ОДЕССА, 14 МАЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сегодня, 14 мая, Президент Украины Виктор Ющенко сегодня, 14 мая, подписал Указ № 329/2009 «О неотложных мерах по обеспечению реализации проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 14 мая, в пресс-службе Президента.
В частности, с целью обеспечения осуществления в 2009 году безотлагательных мер по эффективной реализации проекта ЕАНТК, выполнения украинско-азербайджанских договоренностей по транспортировке каспийской нефти с использованием нефтепровода «Одесса — Броды» Указом поручается Кабинету Министров Украины обеспечить направление и координацию работы министерств, других центральных органов исполнительной власти по выполнению Плана безотлагательных мероприятий по обеспечению реализации проекта ЕАНТК.
Предложенным Планом Президент постановил принять меры по подготовке и проведению при участии представителей Европейской Комиссии, Азербайджана, Грузии, Литвы, Польши и других заинтересованных государств презентации технико-экономического обоснования проекта Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, утвержденного 24 апреля 2009 года, и проработать вопрос относительно подписания по результатам презентации общего меморандума о поддержке реализации проекта ЕАНТК.
Также Президент поручает обеспечить привлечение кредита от Европейского банка реконструкции и развития в объеме 40 млн. долл. для реализации открытым акционерным обществом «Укртранснефть» проекта строительства дополнительного резервуара нефти вместимостью 120 тысяч тонн на морском нефтетерминале «Южный».
Кроме того, Указ отмечает необходимость принятия мер по обеспечению использования нефтепровода «Одесса — Броды» в проектном направлении для транспортировки на экономически выгодных условиях нефти на украинские и иностранные нефтеперерабатывающие заводы, в том числе по заключению операторского соглашения с обществом с ограниченной ответственностью «Международное трубопроводное предприятие «Сарматия».
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 5 мая, на совещании по вопросам практической реализации Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора на базе нефтепровода «Одесса-Броды» Виктор Ющенко заявил, что требует неотложного принятия правительством Украины решения о переведении нефтепровода «Одесса — Броды» в проектный режим его использования – аверсный.
Президент напомнил, что 9 апреля 2009 года Президент Азербайджана в очередной раз заявил о готовности азербайджанской стороны осуществлять поставки каспийской нефти для нужд украинского и европейского рынков, в том числе и о готовности предоставить нефть для технологических потребностей по запуску нефтепровода «Одесса — Броды» в аверсном режиме.
СПРАВКА: Нефтепровод «Одесса—Броды» — нефтепровод, построенный между Одессой и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба». Эксплутационная длина — 675 км, проектная мощность — 14,5 млн. тонн нефти в год. Первоначальной целью строительства нефтепровода был транзит каспийской нефти в обход России в Центральную Европу, а в перспективе — и в порты Балтийского моря. Нефтепровод строился на протяжении 1996—2002 годов. После завершения постройки нефтепровод три года был незагружен, после чего было принято решение о начале его работы в реверсном режиме (в партнерстве с Россией) — нефть из нефтепровода «Дружба» поступала до терминалов порта «Южный».
В конце мая 2003 года Украина, Польша и ЕС подписали декларацию, которой поддержали проект транзита каспийской нефти нефтепроводом Одесса—Броды и его достройки до Плоцка (Польша), откуда нефть по уже существующему нефтепроводу может попасть в Гданьск. После заключения корпоративного договора между государственными нефтяными и нефтетранспортными компаниями Азербайджана (Socar), Грузии (Georgian Oil and Gas Corporation), Литвы (Klaipedos Nafta), Польши (PERN Przyjazn) и Украины (ОАО «Укртранснефть») о присоединении к совместному польско-украинскому предприятию «Сарматия», было предусмотрено создание коридора для транспортировки каспийской нефти на европейский рынок через Азербайджан, Грузию, Украину и Польшу. Предполагаемый маршрут транспортировки углеводородов таков: азербайджанская нефть поступает в грузинский порт Супса по имеющейся системе нефтепроводов, далее транспортируется танкерами в одесский порт «Южный», а оттуда доставляется в Европу по нефтепроводу «Одесса—Броды».
Технико-экономического обоснование Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе нефтепровода «Одесса — Броды» было утверждено на состоявшемся 24 апреля общем собрании акционеров СП «Сарматия».
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |