ОДЕССА, 28 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Председатель Одесского областного совета Николай Скорик считает, что действия Кабмина в вопросах бюджетного финансирования регионов деструктивны и губительны для страны, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили сегодня, 28 октября, в пресс-службе Одесского областного совета, об этом Н. Скорик заявил в интервью, отвечая на вопрос о состоянии бюджетного финансирования области.
«Что касается бюджетного финансирования, то ситуацию можно описать несколькими словами: нам ничего не дают. И не много, и не мало. А просто – ничего. Кабмин так ведет работу в настоящее время со всеми областями. Действия Кабмина деструктивны. Они губительны для страны. Отношения нужно изменить. Но изменять их нужно комплексно. Страну нужно строить, обращая внимание, в первую очередь, на регионы. Они должны получить больше самостоятельности. Возможно, даже в отдельных политических вопросах, конечно, сохраняя единую вертикаль власти. И это может быть объединительной идеей, которую так предприимчиво и уже много лет ищет вся страна.
Я активно выступаю против изменений в Бюджетный кодекс, которые Кабмин в настоящее время так активно «продавливает». Не все в предложенных изменениях плохо. Есть и позитивные вещи. Я понимаю мэров больших и малых городов, когда они поддерживают передачу определенных ресурсов в их распоряжение. Но неурегулированным остается вопрос, как быть сельским и поселковым советам, для которых эта передача ресурсов является сугубо формальной. Ведь объем средств, которыми они будут распоряжаться, никоим образом не увеличится», — отметил Н. Скорик.
«Например, сельским и поселковым советам передается сто процентов транспортных сборов от зарегистрированных на территории населенных пунктов автомобилей. Для Одессы или даже Котовска – это прибавка к бюджету. А для мелкого сельского совета – это ничто. Такая же ситуация и с экологическим фондом: он распыляется. У области этот ресурс отбирают, а полномочия и обязанности остаются. Аналогично и с подоходным налогом. Сельские и поселковые советы приобретают право зачислять в бюджет развития пятнадцать процентов от этого налога. Но им не дают дополнительных полномочий. Сельские и поселковые советы являются дотационными по своей сути. А это значит, что может возникнуть противоправное явление: исключение средств из местных бюджетов. Ведь советы местных общин не будут иметь возможность эти средства потратить. Следовательно, без уточнения полномочий советов районного и областного уровней бюджетная реформа в предложенном варианте не принесет позитивные результаты. Согласно реформе, создастся двенадцать тысяч бюджетов. Как может представитель громады попасть в Министерство финансов и защитить свой бюджет? Нонсенс. Например, в нынешнем бюджете есть ошибка: одному району выделили средств на миллион гривен меньше, а второму – на миллион больше. И ошибку никто не исправлял. Общины так и живут по ошибочному закону о госбюджете. Самостоятельность полезна для Одессы, Ильичевска и Южного. Бюджеты этих городов больше, чем у многих областей. Но депрессивные территории она не спасет. Наоборот, лишь ухудшит их положение. Им нужен особый режим налогообложения для привлечения бизнеса», — заявил председатель облсовета.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |