ОДЕССА, 31 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Коллегия Счетной палаты Украины признала деятельность исполнительных органов Одесского городского совета в 2010 году и I полугодии 2011 года по использованию субвенций Государственного бюджета, выделенных бюджету Одессы на компенсацию за льготный проезд отдельным категориям граждан, нескоординированной и неудовлетворительной, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 31 октября, в пресс-службе Счетной палаты Украины.
По информации пресс-службы Счетной палаты, «деятельность исполнительных органов Одесского городского совета в 2010 году и I полугодии 2011 года относительно использования средств Государственного бюджета (субвенции), выделенных бюджету Одессы на компенсацию за льготный проезд отдельным категориям граждан, по заключению коллегии Счетной палаты, была нескоординированной и неудовлетворительной. Проведенный по этому вопросу аудит показал, что качество транспортных услуг в городе ухудшается, и это, в свою очередь, приводит к невыполнению предусмотренных законодательными актами задач по реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения по предоставлению гражданам льгот по бесплатному проезду».
Коллегией были выделены причины, которые помешали обеспечение права отдельных категорий граждан на льготный проезд. В частности, это несовершенство самой нормативно-правовой базы в этой сфере, поскольку в настоящее время четко не определен вопрос финансирования двух льготных категорий граждан — «пенсионеры по возрасту» и «должностные и служебные лица органов и учреждений исполнения наказаний». Не урегулирован и вопрос введения адресного предоставления льгот и их финансирования.
Потребность бюджета Одессы в средствах указанной субвенции удовлетворяется на низком уровне: в 2010 году — на 41,6%, в 2011 году — на 37,9%. Как следствие, образовался значительный дефицит городского бюджета в средствах субвенции на 2010 и 2011 годы.
«Одновременно в условиях нехватки средств субвенции распределение финансового ресурса осуществлялся Одесской облгосадминистрацией между административно-территориальными единицами непропорционально, фактически в ручном режиме», — отметили в пресс-службе.
«Фактический объем потребления услуг и объективная потребность в финансировании перевозчиков с целью обеспечения проезда льготников не принимались во внимание и не просчитывались. Это и создало предпосылки для внедрения исполкомом Одесского горсовета собственных методик определения объемов безвозмездных перевозок. Их применение приводило к завышению расчетов с бюджетом, поскольку в состав льготников включались все без исключения безвозмездные перевозки, что противоречит действующим нормативам», — также сообщили в Счетной палате.
Коллегией Счетной палаты отмечено, что неурегулированность вопросов использования средств субвенции «обуславливает в Одессе бесконтрольность, непрозрачность и субъективность при их распределении и расходовании, а также приводит к несоблюдению принципов социальной справедливости при пользовании льготами. Об этом свидетельствуют и жалобы от населения о непредоставлении людям льгот при пользовании общественным пассажирским транспортом, которых, по сравнению с 2009 годом, в 2010-м стало в 2,5 раза больше».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |