ОДЕССА, 07 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесского областного совета Николай Пундик считает, что без принятия специальной государственной программы ни одна область Украины не сможет самостоятельно справиться с проблемой ремонта и строительства дорог, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 7 февраля, в пресс-службе облсовета, такое мнение Н. Пундик высказал в интервью, комментируя состояние дорог в области.
«Одесского региона это касается даже больше, чем многих других, ведь Одесчина — самая большая по площади область Украины, 630 километров от крайней северо-восточной точки до крайней юго-западной. Дорог у нас огромное количество, справиться с ними самостоятельно областной бюджет не в состоянии. Справедливости ради: я езжу по всей Украине и вижу плохое состояние дорог не только в нашей области. Перефразируя классика 18-го века, у нас по-прежнему «две беды — кадры и автобаны». Это своего рода хроническое заболевание. Поэтому и нужна серьезная государственная программа, рассчитанная на несколько лет. Ведь если трасса Одесса—Киев у нас еще в приличном состоянии, то о многих местных дорогах этого не скажешь», — заявил Н. Пундик.
В пресс-службе отметили, что «с нуля» километр подъездной дороги к селу будет стоить порядка 2 млн. грн., стоимость километра внутрирайонной дороги в зависимости от рельефа и других обстоятельств может колебаться от 2 до 7 млн. грн., километр дороги областного значения — 7-17 млн. грн. Упомянутая уже трасса Одесса—Киев в ценах 2008-го года обходилась в среднем в 25 млн. грн. за километр. А вот участок объездного пути вокруг Рени по проекту оценивается сейчас в 160 млн. грн. за 6,5 км.
«Дороги различаются по категориям, т. е. отличаются источники их финансирования. Автобанами государственного и областного значения занимаются областная Служба автомобильных дорог и Облавтодор (средства из госбюджета, банковские кредиты и др.). По линии облсовета внимание уделяется дорогам местного значения и коммунальной собственности», — пояснили в пресс-службе.
«В 2011 году на финансирование дорожного хозяйства региона было выделено 150 млн. 406 тысяч гривен, в 2012-м — 130 млн. и почти 264 тысячи. При этом затраты областного бюджета увеличились в полтора раза (округляя — с 6 до 9 миллионов), а вот объемы государственной субвенции (как области, так и напрямую городам и районам) несколько снизились: от 144 с половиной миллионов до 121 миллиона «с хвостиком». Это легко объяснимо: сегодня один из главных приоритетов в государстве — Евро-2012. Но мне известно, что уже в 2013-м году Одесса будет одной из тех областей, где состоянию дорог будет уделяться самое большое внимание. Если говорить о проблеме дорог в целом (не только коммунальных), то мы должны понимать: Одесчина имеет неимоверный потенциал по развитию транспортной системы. Это не только сами дороги, но и вся сопутствующая инфраструктура. Уже разрабатывается проект строительства дороги Одесса—Рени. Эта трасса станет настоящим катализатором для экономики, причем не только Одесчины. Для строительства понадобится большое количество цемента и металлоконструкций — это заказы для соответствующих предприятий. Я уже молчу, что такая дорога не может существовать без заправок, кафе, отелей… Да и с местными дорогами нужно работать, чтобы в этой кровеносной системе не было «закупорок-тромбов». Нам придется еще много сделать в этом направлении. И я уверен: развитие дорог должно стать одним из приоритетов в жизни области», — подчеркнул председатель облсовета.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |