ОДЕССА, 25 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Народный депутат Украины, первый заместитель председателя Комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Верховной Рады Украины Сергей Гриневецкий считает, что новое административно-территориальное устройство Украины должно создать условия для долгосрочного планирования развития территорий и сделать доступными госуслуги для населения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 25 февраля, в интервью агентству.
«По моему мнению, в основе нового административно-территориального устройства должны лежать два ключевых принципа. Первый — это создание условий для долгосрочного планирования развития территорий. Знаю, что у нас еще есть опасения относительно термина «планирование», в этом видят чуть ли не возвращение к советской экономике. Но это же европейский опыт. Давайте называть это программным принципом. В 2002-2004 годах в Одесской области действовала, например, программа «Региональная инициатива». Она была, правда, рассчитана до 2006 года, но вмешались известные политические события», – сказал политик.
«Пока у нас, к сожалению, не то что о долгосрочном, но и о среднесрочном, на три-четыре года, планировании говорить не приходится. Причем со сменой власти приоритеты в принципе не меняются — все равно где-то надо проводить газ, где-то чинить или строить дороги. Но при этом принимается какой-то новый документ со старой сутью и новым названием», – отметил депутат.
«Второй принцип, на котором должна строиться административно-территориальная реформа, это доступность государственных услуг для населения. И это одна из сложнейших задач. Понятно, что любая ломка старой системы — процесс болезненный», – также отметил С. Гриневецкий
«Из стран Восточной Европы, где уже проводились реформы, есть, на мой взгляд, две модели, на которые стоит обратить внимание. Это, во-первых, польская трехступенчатая система гмина-повет-воеводство, которую очень часто приводят как пример удачной реформы административно-территориальной системы, которая начала выстраиваться снизу. Во-вторых, румынская система, о которой известно гораздо меньше. В Румынии в конце 90-х были созданы регионы развития, которые сами по себе не являются административными единицами, но служат для координации регионального развития», – добавил он.
«Вполне возможно, что нам следует присмотреться и к польскому, и к румынскому опыту для того, чтобы выбрать для себя оптимальный путь реформы», – сказал С. Гриневецкий.
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |