ОДЕССА, 18 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, кандидат в депутаты Верховной Рады по Малиновскому избирательному округу Сергей Гриневецкий считает, что приоритетным направлением стратегии развития Одессы должно стать опережающее развитие коммунальных сетей, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 18 октября, в ходе круглого стола «Стратегия развития Одессы – теоретические наработки и реалии практики».
По его словам, при разработке стратегии развития города необходимо учесть некоторые ключевые моменты.
«Первое. Приоритетным направлением должно стать опережающее развитие коммунальных сетей. Уже сегодня мы нередко сталкиваемся с проблемой, когда действующие коммуникации – электросети и водопровод — в силу своей изношенности не справляются с нагрузками, что создает не только дискомфорт для жителей, но зачастую и определенные угрозы жизни и здоровью жителей», – сказал политик.
«Второе. С вопросом развития и реконструкции коммунальных сетей непосредственно связано и такое ключевое понятие, как «безопасность горожанина». Это понятие, по моему глубокому убеждению, должно находиться в основе основных городских программ развития. Нынешняя цивилизация – это цивилизация городов. В большинстве западных стран в сельской местности проживает пять, иногда десять процентов, все остальные – в городах. За последние двадцать лет в Украине происходят аналогичные процессы урбанизации, то есть городское население растет, сельское население сокращается», – отметил он.
«Городской житель более уязвим в бытовом плане, чем сельский. Если произойдет серьезная авария на водопроводе, то решить проблему так, как это решалось в позапрошлом веке, когда во дворах были колодцы, а воду развозили водовозы, будет уже нереально. Также как не поможешь керосиновыми лампами, если в домах не будет света, или печным отоплением, если не будет тепла. Можно привести и примеры тех стихийных бедствий, которые время от времени постигают Одессу: обледенения, шквальные ветры, ливни… И хорошо, что они обходятся без человеческих жертв. Но каждое из них таит угрозу безопасности горожанина, его жизни и здоровью», – заявил нардеп.
«Третье. Необходимо решить вопрос рационального использования территории, занимаемой промышленными предприятиями. Исторически город развивался таким образом, что некогда промышленные окраины сегодня расположены в непосредственной близости от центра города. Генеральным планом 1989 года предполагалось вынесение ряда из них, в особенности, экологически вредных, за городскую черту. Время внесло свои существенные коррективы. Многие промышленные предприятия сегодня простаивают, некоторые из них, к сожалению, уже невозможно возродить. В то же время, они занимают существенные площади, которые могли бы быть использованы более рационально, в том числе и под жилую застройку. Однако, если в условиях плановой экономики и государственной собственности на средства производства вопрос переноса предприятий решался в административном порядке, то в современных условиях мы сталкиваемся с правами собственника. Следовательно, необходим поиск компромисса, оптимальных путей лишения проблемы с применением рыночных механизмов», – также отметил С. Гриневецкий.
«Четвертое. Если ставится вопрос о сносе ветхого жилья и застройке целых районов, таких как Молдаванка, то этот процесс должен осуществляться на четырех ключевых принципах: социальной справедливости: новое жилье следует предоставлять в том же районе, где в настоящий момент живут люди; прозрачности и гласности процесса поиска и определения инвесторов для застройки; техногенной безопасности: учета особенности почв, особенности рельефа, состояния коммуникаций и так далее; экономичности: новые дома должны быть построены с применением новых, энергосберегающих технологий», – сказал он.
«Пятое. Необходимо решить вопрос сохранения историко-архитектурного наследия. Сегодня на эти цели катастрофически не хватает финансовых средств. Выборочный ремонт фасадов проблему в целом не решает. Мною подготовлен законопроект о внесении изменений в Закон Украины «Об охране культурного наследия». В нем, в частности, предлагается, чтобы 30% чистой прибыли Одесского морского торгового порта после предусмотренных законом расчетов с государством направлялись на мероприятия по сохранению и реконструкции исторической застройки центра города. Данное предложение продиктовано тем, что Одесский морской порт – одно из крупных транспортных предприятий, расположен в историческом центре Одессы. Хозяйственная деятельность порта негативно влияет на техногенную и экологическую ситуацию в городе. В опасной зоне находится более 1500 зданий, состоящих на государственном учете как памятники культурного наследия, часть из которых предполагается включить в Список всемирного наследия ЮНЕСКО», – заявил политик.
«Шестое. Необходимо проведение административной реформы, повышение качества управления городом. В свое время в городе была проведена административно-территориальная реформа, основным результатом которое стало создание из восьми районов четырех. Намерения были благие, но, увы, на деле все вышло не так, как хотелось», – добавил С. Гриневецкий.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.013Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |