ОДЕССА, 06 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Согласно выводам исследования Центра политических исследований и аналитики и Института политической информации, Одесский городской совет и Одесская областная государственная администрация не готовы к проведению в 2013 году электронных аукционов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 6 декабря, в Институте политической информации (ИПИ) со ссылкой на результаты специального исследования Центра политических исследований и аналитики и Института политической информации.
По информации ИПИ, «с 1 января 2013 года все государственные заказчики Украины обязаны начать проведение реверсивных электронных аукционов, в соответствии с изменениями к закону «Об осуществлении государственных закупок», которые были приняты Верховной Радой в начале июня 2012 года.
Для этого заказчики должны были приобрести усиленный сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП) в одном из аккредитованных центров сертификации ключей.
Однако за месяц до Нового года более половины областных государственных администраций, городских советов областных центров, городских советов и райгосадминистраций не имеют ЭЦП. Более того, значительная часть областных госадминистраций не готовы даже организационно к работе с ЭЦП. Еще в 2004 году Кабинет министров обязал их руководителей разработать и утвердить порядок предоставления работникам права применения ЭЦП, ведения учета, хранения и уничтожения их личных ключей и т. п. (постановление №1452 от 28.10.2004 г.)».
«Очень досадно, что Одесса и Одесская область не прогрессирует. Делается все, чтобы упростить жизнь госслужащим, а они все равно продолжают сидеть в куче бумаг и жаловаться на нехватку времени», — отметил научный сотрудник Института политической информации Сергей Пудич.
Только пять ОГА четко отметили, что они имеют подобный Порядок (Волынская, Днепропетровская, Кировоградская, Луганская и Харьковская).
«Эти факты свидетельствуют о том, что подавляющее большинство государственных заказчиков на местном уровне не смогут проводить обязательные электронные аукционы с началом нового года. Это создает серьезный риск срыва закупки жизненно необходимых товаров, работ и услуг. Поскольку к категории местных заказчиков также относятся больницы, школы, детские сады, соответствующие управления образования или здравоохранения и т. д.», — отметил директор Центра политических исследований и аналитики Виктор Таран.
Исследование проводилось в течение октября-ноября 2012 года путем рассылки информационных запросов в органы местной власти, а именно: 25 облгосадминистраций, 25 городских советов областных центров, 50 районных государственных администраций и 50 органов местного самоуправления других городов Украины (отбор в произвольном порядке).
Ответили, что ЭЦП не внедрена в их работу, 13 ОГА: Винницкая, Донецкая, Житомирская, Запорожская, Одесская, Запорожская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Хмельницкая и Черниговская областные государственные администрации и Совет министров АРК. Две ОГА вообще не дали ответов (Черновицкая и Николаевская). 10 ОГА отметили, что хотя бы одно управление или аппарат ОГА имеют ЭЦП.
Подобная ситуация наблюдается в органах местного самоуправления областных центров. 14 городских советов областных центров не имеют ЭЦП: Луцкий, Днепропетровский, Ивано-Франковский, Киевский, Кировоградский, Луганский, Львовский, Николаевский, Одесский, Полтавский, Сумский, Харьковский, Черкасский и Черниговский.
10 городских советов имеют хотя бы один усиленный сертификат ЭЦП.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |