ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Влада
Облсовет обратится в ВР и КМУ по внесению изменений в Бюджетный кодекс о зачислении эконалога в облбюджеты
11:19 / 18.09.2013

ОДЕССА, 18 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесский областной совет обратится в Кабинет министров и Верховную Раду Украины о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления экологического налога, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое решение было принято сегодня, 18 сентября, на сессии облсовета.

Так, проанализировав в связи с изменением распределения средств экологического налога фактическое состояние формирования фондов охраны окружающей природной среды начиная с 2013 года, областной совет принял решение одобрить текст обращения к Верховной Раде Украины и Кабинету министров Украины о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления экологического налога.

В обращении, в частности, говорится: «Экологическая безопасность Одесской области обеспечивается осуществлением широкого комплекса взаимосвязанных политических, экономических, технических, организационных, государственно-правовых и других мероприятий. Вопрос финансирования мероприятий на региональном уровне является основой для реализации государственной политики в экологической сфере в регионах и выполнения региональных планов.

Одесский областной совет проанализировал фактическое состояние по формированию фондов охраны окружающей природной среды в связи с изменением распределения средств экологического налога, начиная с 2013 года.

Одесская область является пограничной со сложными экологическими проблемами: неудовлетворительное экологическое состояние водных ресурсов бассейнов рек Днестр и Дунай, озера Сасык, Придунайских озер; пересыхание Куяльницкого лимана и уменьшение стока реки Большой Куяльник; неудовлетворительное состояние канализационных очистных сооружений, неусовершенствованная система обращения с опасными отходами; сложная ситуация с эксплуатацией Молдавской ГРЭС, деградация приморских рекреационных зон, прогрессирующие подтопления территорий, распространение оползневых процессов, высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта в г. Одесса. То есть, проблемы области имеют уровень государственных, потому что касаются взаимоотношений Украины с другими государствами, а также объектов, существование которых имеет международное значение.

Источниками финансирования природоохранных мероприятий были и есть фонды охраны окружающей природной среды — Государственный, областной и местные. Фактически из Государственного фонда в 2007, 2008, 2011, 2012 годах финансировались только работы по перезатариванию и вывозу для обезвреживания непригодных средств химической защиты растений, которые были накоплены с советских времен и количество которых на территории Одесской области было одним из наибольших в Украине. Все основные мероприятия в области финансировались из областного фонда, основную часть которого составляют поступления от экологического налога (сбора).

Бюджетным кодексом Украины, начиная с 2013 года, предполагается постепенное уменьшение поступлений средств экологического налога (бывшего экологического сбора) в местные бюджеты. В то же время, Верховной Радой Украины 29.01.2013 года зарегистрирован законопроект №2126, которым предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины, исходя из потребностей местных общин, и увеличить поступления в местные фонды до 50% от экологического налога.

Законом Украины «Об основных принципах (стратегиях) государственной экономической политики Украины на период до 2020 года» определено, что одним из основных инструментов реализации национальной экологической политики являются экономические и финансовые механизмы. Обеспечение стабильного финансирования природоохранной деятельности, совершенствование экономических инструментов являются основными предпосылками реализации экологической политики в Украине. Закон закрепляет, что с целью развития экономического механизма природопользования и природоохранной деятельности необходимо, в частности, реформировать систему фондов охраны окружающей природной среды для мобилизации финансовых ресурсов на уровнях АРК, областей, городов Киева и Севастополя.

Фактическая централизация этих поступлений только на национальном уровне с одновременным уменьшением поступлений в областной фонд привела к значительному уменьшению ресурсов для финансирования мероприятий региональных программ экологического направления и мероприятий других программ, которые содержат экологическую составляющую, например, таких как Программа развития Придунавья.

В свою очередь, увеличение доли поступлений в фонды сельских (поселковых, городских) советов, которое предлагается законопроектом №2126, приведет к распылению средств, поскольку природоохранные мероприятия имеют масштабы больше, чем пределы полномочий одного совета (в области их насчитывается несколько сотен) и даже административного района.

Для недопущения ухудшения уровня экологической безопасности в области, распыления и нецелевого использования средств экологических фондов целесообразно сконцентрировать природоохранные средства именно в областном фонде.

Учитывая изложенное и с целью создания условий реализации региональной экологической политики в области, депутаты Одесского областного совета считают, что для формирования экологических фондов необходимо не уменьшение, а увеличение процента зачислений именно в областные фонды до 50% от поступлений экологического налога. Просим данное предложение учесть при рассмотрении проекта закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно зачисления экологического налога», зарегистрированного в Верховной Раде Украины 29.01.2013 года №2126».


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту