ОДЕССА, 01 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По оценке исследования, проведенного Гражданской сетью ОПОРА, прозрачность информации об Одесском городском голове и его деятельности составляет 36,7%, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Данные исследования были обнародованы сегодня, 1 октября, в ходе презентации «Индекса публичности» Одесского городского совета».
Как отмечается в исследовании, «Прозрачность информации об Одесском городском голове и его деятельности составляет 36,7%. На сайте Одесского городского совета размещена неполная информация о городском голове. Так, на официальном сайте совета есть только фото и биографические данные городского головы.
На официальном веб-сайте и доске объявлений размещена актуальная информация о графике приема граждан городским головой и процедуре записи.
В структуре Одесского городского совета создано подразделение, которое отвечает и занимается информационным освещением деятельности городского головы — Департамент информации и связей с общественностью.
В то же время, информация о деятельности городского головы освещается нерегулярно: одна новость на два-три дня. Сам городской голова недостаточно активно коммуницирует со СМИ: брифинги с журналистами в среднем проходят раз в месяц, а иногда и реже.
Некоторая важная информация о деятельности городского головы вообще не обнародована. В первую очередь, Одесский городской голова вообще не обнародовал свою декларацию о доходах и имуществе за последние два года.
Кроме того, в биографических данных не указаны такие важные данные, как отсутствие или наличие судимости, сведения о семейном положении и партийность.
Немаловажно, что на официальной веб-странице совета отсутствует информация с описанием полномочий и функций городского головы.
Нет на сайте и информации о местонахождении, почтовом адресе, номерах средств связи (кроме горячей линии и телефонов доверия), адресе электронной почты для связи с мэром».
Согласно рекомендациям исследования, «Исправить ситуацию можно, приняв следующие меры: обнародовать декларацию об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера; на странице мэра обнародовать контактные данные: местонахождение, почтовый адрес, номера средств связи, адрес электронной почты мэра; обнародовать на сайте городского совета информацию с полным описанием полномочий и функций городского головы; активно освещать деятельность городского головы на официальном сайте, а также чаще проводить встречи (формальные и неформальные) с журналистами; добавить в биографические данные городского головы, которые есть на сайте городского совета, сведения о семейном положении, партийности, наличии или отсутствии судимости».
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», кампания измерения Индекса публичности местного самоуправления осуществляется в рамках проекта, поддержанного Европейским Союзом. Исследование проводит сеть партнеров, созданная Гражданской сетью ОПОРА. В 2013 году кампания измерения охватила 11 городов: Донецк, Ивано-Франковск, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одессу, Ровно, Черкассы, Чернигов и Ужгород.
Активная фаза мониторинга продолжалась в июне-августе 2013 и включала в себя подачу и обработку ответов на информационные запросы, анализ контента официальных сайтов и печатных изданий муниципалитетов, мониторинговые визиты и непосредственное наблюдение за работой органов и должностных лиц местного самоуправления, изучение местных нормативно-правовых актов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |