ОДЕССА, 01 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По оценке исследования, проведенного Гражданской сетью ОПОРА, в Одессе «не обеспечивается надлежащий уровень участия общественности в работе городского головы», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Данные исследования были обнародованы сегодня, 1 октября, в ходе презентации «Индекса публичности» Одесского городского совета».
Согласно материалам исследования, «участие общественности в работе Одесского городского головы обеспечивается на 55,16% — надлежащий уровень участия общественности в работе мэра не обеспечивается.
Так, городской голова проводит прием граждан в определенное время и в определенном месте. Однако на эту деятельность выделяется только 4 часа рабочего времени мэра в месяц.
Отрицательно то, что процедура попадания на прием к мэру искусственно затруднена, в результате чего рядовому гражданину попасть на прием практически невозможно. В частности, не все категории граждан могут попасть на личный прием из-за того, что большинство обращений перераспределяется на помощников и структурные подразделения городского совета. Впрочем, даже тем гражданам, которым удается попасть на прием, приходится ждать своей очереди около двух месяцев. Кроме того, не созданы в городском совете и условия безбарьерного доступа для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Практика отдельного приема мэром организаций гражданского общества отсутствует, хотя в структуре городского совета и функционирует подразделение (Департамент внутренней политики), на который возложена ответственность за взаимодействие с организациями гражданского общества».
При этом в исследовании отмечается, что «современные информационно-коммуникативные технологии мэр использует достаточно активно. В частности, мэр, в том числе и собственноручно, ведет свою страницу в социальной сети Facebook. В городском совете создана и функционирует «горячая линия» для оперативного обращения граждан, в том числе к мэру.
На официальном сайте жители могут ознакомиться с процедурой обращения к мэру. Также через сайт можно оформить электронное обращение. И хотя есть примечание, что это обращение не является официальным, функция работает и ответы на такие обращения предоставляются».
«К сожалению, консультируется с общественностью городской голова очень неактивно. Инициатором общественных обсуждений мэр становился только в тех случаях, когда этого требовал закон. По собственной инициативе мэр общественных обсуждений относительно проблем города ни разу не инициировал. Общественные советы при одесском городском голове отсутствуют. Функционируют только специализированные рабочие группы, комиссии и т.п.», — добавляют исследователи
В связи с вышеперечисленным, аналитики рекомендуют: «как минимум, вдвое увеличить время прием граждан — с 4 часов до 8 часов ежемесячно; упростить процедуру попадания на прием: принимать все категории граждан, отказаться от делегирования этой обязанности своим помощников; сократить сроки ожидания приема городского головы как минимум до 30 дней; создать условия доступа в помещение, где проводится прием граждан, для людей с ограниченными физическими возможностями; мэру самостоятельно выступать инициатором общественных обсуждений, консультаций с общественностью насчет резонансных проблем города, активнее привлекать общественность к решению проблем города путем создания общественных советов».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |