ОДЕССА, 09 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесский городской совет в ходе заседания очередной сессии опять отклонил ряд решений о внесении изменений в Регламент Одесского городского совета VI созыва, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
«Это очень важный момент! Суть проекта проста и понятна – мы должны внести все недостающие механизмы в Регламент городского совета, чтобы прекратить порочную практику голосования чужими карточками. Кстати, эта практика появилась совершенно недавно – буквально два-три заседания мы голосуем почему-то не всегда прозрачно и открыто. Я думаю, что каждый депутат горсовета должен нести персональную ответственность за голосование. Не думаю, что кому-то будет приятно в этом зале, если нас будут называть «пианистами» и «кнопкодавами». Давайте будем помнить высказывание Жванецкого: «Очень сложно войти в историю, но очень легко в историю вляпаться». Давайте не вляпываться в истории, когда нас будут обвинять в фальсификации многих решений», ― отметил перед началом голосования по вопросу депутат горсовета Дмитрий Спивак.
«Это верх цинизма – мы обсуждаем внесение изменений в Регламент, для того чтобы избавиться от «кнопкодавства», а в это время в системе голосования есть карточки депутатов, которых нет в зале», ― отметил в свою очередь депутат Одесского горсовета Георгий Селянин.
В итоге, по результатам голосования за данный проект проголосовало всего 27 депутатов, 67 депутатов не голосовали. Проект не был принят.
Данным проектом предлагалось внесение следующих изменений: пункт 1 статьи 30 Регламента «Порядок проведения сессии» следует изложить в такой редакции: «Сессия совета правомочна, если в его пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета.
В случае отсутствия в зале заседания более половины депутатов от общего состава совета, пленарное заседание совета не начинается, а в случае, если оно было начато, прерывается и переносится до очередного пленарного заседания».
Пункт 2 статьи 30 Регламента «Порядок проведения сессии» изложен в следующей редакции: «Перед началом каждого пленарного заседания проводится регистрация депутатов лично на основании предъявления удостоверения депутата и подтверждения своего присутствия собственноручной подписью в журнале регистрации, после чего депутат получает карточку для голосования. Журнал регистрации депутатов ведется Департаментом по организации работы совета и является неотъемлемой частью протокола сессии.
Поименная регистрация депутатов в зале заседаний проводится перед открытием каждого утреннего и вечернего пленарных заседаний с помощью электронной системы голосования либо иным доступным способом.
Председательствующий информирует депутатов об отсутствующих на заседании, причинах их отсутствия.
Внеочередная поименная регистрация депутатов может быть проведена в ходе пленарного заседания по предложению председательствующего или одной трети от общего числа присутствующих депутатов. Внеочередная поименная регистрация депутатов производится счетной комиссией с участием Департамента по организации работы совета».
В абзац 2 пункта 3 статьи 31 Регламента «Порядок проведения голосования» внесены следующие дополнения: после слов «по поручению председательствующего на пленарном заседании сессии» добавить «или одной трети от общего числа присутствующих депутатов».
Пункт 4 статьи 31 Регламента «Порядок проведения голосования» дополнен абзацами следующего содержания: «В случае выявления на пленарном заседании сессии председательствующим или депутатом совета факта нарушения требований относительно личного голосования путем голосования за другого депутата рассмотрение вопроса повестки дня по его требованию останавливается.
По поручению председательствующего на пленарном заседании счетная комиссия устанавливает присутствие соответствующего депутата совета в зале заседаний. В случае отсутствия соответствующего депутата председательствующий на пленарном заседании поручает председателю постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской деятельности и этики изъять карточку для голосования такого депутата и передать ее председательствующему на пленарном заседании, а Департаменту внедрения информационных технологий – исключить из системы голосования эту карточку.
После этого председательствующий проводит повторное голосование по вопросу повестки дня, которое было остановлено.
В случае прибытия на сессию депутата, карточка которого была удалена, последнему по его просьбе возвращается изъятая карточка председательствующим на пленарном заседании.
Каждый случай передачи голоса депутатом на сессии совета должен быть рассмотрен комиссией совета, к предмету ведения которой относятся вопросы регламента и депутатской этики».
Пункт 5 статьи 31 Регламента «Порядок проведения голосования» дополнен абзацем следующего содержания: «В случае, если зарегистрированный на пленарном заседании депутат покидает зал заседаний, он обязан проинформировать секретариат сессии и извлечь свою карточку для голосования из системы электронного голосования собственноручно. Карточка такого депутата не может быть передана на хранение (либо временное распоряжение) другим депутатам совета, председателям фракций или депутатских групп, председателям постоянных комиссий».
Пункт 6 статьи 31 Регламента «Порядок проведения голосования» дополнен следующим: после слов «утверждается секретарем совета» дополнить предложением следующего содержания: «В период между пленарными заседаниями сессии карточки для голосования находятся на ответственном хранении в Департаменте по организации работы совета».
Пункт 1 статьи 38 «Принятие решения совета» изложен в следующей редакции: «Рассмотрение на сессии поправок к проекту решения проводится лишь после принятия его «за основу». Совет вправе провести обсуждение и голосование «в целом» или по отдельным частям проекта решения (разделам, статьям, пунктам и т.д.). После обсуждения проект возвращается на доработку либо рассматривается вопрос о целесообразности его принятия.
Если за проект решения, принятого «за основу», проголосовало более половины депутатов от общего состава совета и не было принято ни одной поправки, он считается принятым «в целом».
По каждому проекту решения совета проводится отдельное голосование, независимо от того, выделен ли этот проект решения в отдельный пункт повестки дня сессии. По решению сессии, принятому большинством от общего состава совета, допускается голосование за принятие однотипных решений «пакетом», при этом председательствующий называет все проекты решений, за которые предлагается проголосовать «пакетом»».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |